Affective Filter Hypothesis — одна из гипотез американского лингвиста Стивена Крашена. Согласно этой гипотезе, успешность освоения учеником иностранного языка зависит от того, насколько комфортно он себя чувствует. Дискомфорт, стресс, скука или тревога, связанные с обучением, выступают в роли "фильтра" или барьера, который не даёт студенту получить максимум пользы от инпута и замедляет общий прогресс. Чем ниже этот барьер, тем лучше для ученика. Ниже несколько идей по поводу того, как можно снизить affective filter на занятиях:
- разнообразие материалов, активностей и подходов поможет избежать скуки;
- бережное исправление ошибок учеников уберёт чувство страха;
- рутины — стабильные повторяющиемся элементы уроков — снизят тревожность;
- грамотно выстроенный rapport поспособствует спокойной и дружелюбной обстановке.