Collaborative activity — это учебное задание, в ходе выполнения которого ученики работают вместе в парах или группах. У них есть общая цель, им нужно выполнить совместную задачу. Цель таких заданий — активизировать использование target language через взаимодействие, обмен идеями и совместное решение проблем. Плюс collaborative activities ещё и в том, что они развивают социальные навыки: укрепляется умение работать в команде, вежливо отстаивать своё мнение, слушать и уважать взгляды других. Collaborative activities очень популярны в рамках Task-based learning.
We can't find the internet
Attempting to reconnect
Something went wrong!
Hang in there while we get back on track
Все потоки

-
1 день назад 2025-05-30T20:16:00Z
-
Простой Уровень сложности
- 12 просмотров

-
3 дня назад 2025-05-29T14:56:00Z
-
Простой Уровень сложности
-
~ 1 мин Время на прочтение
- 19 просмотров
Received pronunciation или RP — это стандартизированный вариант британского произношения английского языка, который традиционно ассоциируется с образованной элитой и считается нормативным. Иногда его также называют the Queen's English или BBC English. У этого акцента нет выраженных региональных особенностей. RP затрагивает исключительно произношение, не влияя на лексику, грамматику или стилистику речи. В Британии на RP говорит очень небольшая часто населения.
В последние годы мы всё больше отходим от RP как "эталонного и идеального" варианта произношения. Причин у этого несколько: социальные изменения, появление дикторов с региональными акцентами на радио и телевидении и, как следствие, и рост толерантности к акцентам, и всё большее распространение "глобального" английского, English as a Lingua Franca.

-
3 дня назад 2025-05-29T14:44:00Z
-
Простой Уровень сложности
- 16 просмотров
IPA — это International Phonetic Alphabet, международный фонетический алфавит. Это система символов на основе латинского алфавита, предназначенная для точной записи звуков речи любого языка, включая английский. В отличие от обычного алфавита, где одна буква может иметь несколько вариантов произношения, IPA присваивает уникальный символ каждому звуку, что позволяет однозначно передать произношение слова. По последним данным в IPA 107 символов для представления звуков речи и 52 диакритических знака для их модификации. Ещё есть четыре дополнительных знака, обозначающих длину, тон, ударение и интонацию.

-
3 дня назад 2025-05-29T14:35:00Z
-
Простой Уровень сложности
-
~ 1 мин Время на прочтение
- 17 просмотров
Pelmanism — это игра, также известная как memory game или pairs. Она используется для тренировки памяти и закрепления языкового материала, особенно лексики. Игроки работаю с набором карточек, разложенных рубашкой вверх. На карточках могут быть только картинки либо картинки и соответствующие им слова. Игроки по очереди открывают по две карточки. Если карточки совпадают — одинаковые изображения или изображение и обозначающее его слово — то игрок забирает карточки себе. Если нет, то карточки снова переворачиваются изображением вниз, а ход переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все пары. Побеждает тот, у кого в конце игры оказывается наибольшее количество карточек.
Играть в игру можно и с использованием грамматических структур. Например, на одной карточке может быть начало предложения, а на другой — окончание. Ещё можно, например, сопоставлять формы глаголов либо сокращённые и полные формы.

-
3 дня назад 2025-05-28T20:20:00Z
-
Простой Уровень сложности
-
~ 1 мин Время на прочтение
- 17 просмотров
Passive vocabulary или пассивный словарный запас — это лексика, которую человек понимает при чтении или аудировании, но обычно не использует в своей устной или письменной речи. Пассивный словарный запас обычно значительно больше активного. Слова из пассивного словаря могут перейти в активный при регулярном использовании. Бывает и наоборот: при отсутствии практики даже лексика, которая раньше использовалась активно, забывается. Вот несколько способов перевести лексику из пассива в активное употребление:
- тренировка noticing и поиск недавно изученных слов во всех доступных текстах;
- регулярное интервальное повторение нужных слов;
- составление собственных примеров с лексикой, которую хотим активно употреблять;
- сознательное использование слов из пассивного запаса в речи и письме;
- подготовка к разговору и выбор подходящих слов заранее.

-
3 дня назад 2025-05-28T20:05:00Z
-
Простой Уровень сложности
-
~ 1 мин Время на прочтение
- 19 просмотров
Teaching aids — это инструменты и материалы, которые учителя используют на занятиях. Они помогают сделать занятия более интересными, понятными и эффективными для учеников, а также позволяют лучше усваивать и запоминать материал. Выделяют разные виды teaching aids. Вот некоторые из них:
- Визуальные пособия. К ним относятся флэш-карточки, плакаты, картинки, диаграммы или схемы. Они помогают визуализировать информацию и удерживать внимание учеников.
- Аудиоматериалы. Треки для аудирования, песни, звуки и просто мелодии развивают слуховое восприятие и могут разнообразить урок.
- Аудиовизуальные пособия. Видео, презентации и мультимедийные материалы привлекают внимание учеников и помогают лучше запоминать информацию.
- Интерактивные пособия. Квизы, игры, викторины на обучающих платформах и специальные приложения для изучения и практики языка — неотъемлемая часть современного образовательного процесса.
- Реальные объекты и жизненные ситуации. Мы можем ходить с учениками на экскурсии, проводить эксперименты или просто использовать на занятиях предметы и вещи из повседневной жизни.

-
4 дня назад 2025-05-27T21:29:00Z
-
Простой Уровень сложности
-
~ 1 мин Время на прочтение
- 27 просмотров
ARC — это модель преподавания, предложенная Джимом Скривенером. Она включает в себя три стадии урока: Authentic Use, Restricted Use и Clarification and Focus. Интересно то, что стадии гибкие и в зависимости от целей занятия могут комбинироваться по-разному: например, как CRA, или RAC. Вот что понимается под каждой из стадий:
- Authentic use — это этап урока, на котором делается упор на смысл, беглость речи и вовлечённость учеников. Примером может быть ролевая игра или дебаты с использованием target lanuage.
- Restricted use — стадия, где мы работаем с form и accuracy, тренируемся использовать новую грамматику или лексику в простых заданиях. Пример такого задания — gap-fill.
- Clarification and focus — здесь учитель объясняет новый материал, фокусируясь на значении, форме и произношении. Формат презентации может быть разный: например, полностью исходящий от учителя, с задействованием учеников или guided discovery.

-
4 дня назад 2025-05-27T21:19:00Z
-
Простой Уровень сложности
-
~ 1 мин Время на прочтение
- 29 просмотров
Grammatical syllabus — это тип учебного плана, в котором основное внимание уделяется поэтапному изучению грамматических структур языка. Эти структуры идут от простых (например, глагол to be, артикли, порядок слов) к сложным (перфектные формы, условные предложения, пассивный залог).
Считается, что при использовании грамматического силлабуса мы создаём на занятиях много искусственных ситуаций, которые плохо сочетаются с коммуникативным подходом. Несмотря на это, такой вид программы по-прежнему остаётся самым распространённым типом учебного плана : возможно, потому, что его проще всего структурировать.

-
5 дней назад 2025-05-26T20:20:00Z
-
Простой Уровень сложности
-
~ 6 мин Время на прочтение
- 72 просмотра

Лето для учителей английского — часто время не только отпусков, но и саморазвития, обучения и повышения квалификации. Одним из вариантов всего перечисленного сразу являются ELT-конференции. Польза налицо: общение с коллегами, возможность узнать что-то новое и зарядиться энергией и свежими идеями, а ещё шанс попутешествовать, если мероприятие офлайн. В подборке ниже вы найдёте семь ELT-конференций, которые пройдут этим летом.

-
6 дней назад 2025-05-25T20:11:00Z
-
Простой Уровень сложности
-
~ 1 мин Время на прочтение
- 24 просмотра
Notional syllabus — это тип учебной программы, в которой основное внимание уделяется не грамматическим структурам, а коммуникативным понятиям (notions), необходимым для реального общения на языке. Иногда такой вид программы ещё называют notional/functional syllabus. В этом случае мы строим программу ещё и вокруг функций: например, жалоб, просьб, отказов, согласий и так далее.
В учебнике, который построен по принципу notional/functional syllabus, юниты будут организованы по темам: Food, Travelling, People, Places, Jobs. В каждом тематическом юните ученики научатся выполнять какие-то задачи, связанные с темой. В юните про еду — покупать её в магазине и заказывать в кафе, сравнивать качества продуктов. В юните про путешествия — обсуждать поездки, выбирать и бронировать отель, жаловаться на неудобства.