Статья
  • 15 часов назад
  • Простой
  • 5 просмотров

Spaced repetition — это техника повторения материала, при которой изученное повторяется через увеличивающиеся интервалы времени. Цель такого повторения — "перенести" как можно больший процент изученного в долгосрочную память. Эта техника основана на кривой забывания. Согласно этой кривой, мы начинаем забывать новую информацию практически сразу же после её изучения, но можем это предотвратить с помощью грамотно спланированных повторений.

Одна из схем возвращения к пройденному материалу в формате spaced repetition — это повторять его через день, три дня, неделю, две недели и месяц.

Читать далее
Статья
  • 15 часов назад
  • Простой
  • ~ 1 мин
  • 12 просмотров

Forgetting curve или кривая забывания — это график, показывающий, как со временем уменьшается количество информации, которую человек способен вспомнить после её изучения. Этот термин придумал немецкий психолог Герман Эббингауз, поэтому иногда кривую забывания ещё называют кривой Эббингауза. Эксперименты, которые проводил Эббингауз, показали, что мы начинаем забывать информацию очень быстро, практически сразу после изучения. Через час можно забыть до 60% материала, через десять часов — около 65%, а через неделю мы вспомним лишь 20% изученного.

Если мы работаем с важной для нас информацией и пытаемся запомнить её осмысленно, результаты будут лучше. Но даже такая информация забывается, поэтому не помешает интервальное повторение. Это значит, что мы повторяем материал через определённые временные интервалы, которые постепенно увеличиваются.Например, вечером того же дня, в который у нас было занятие, потом на следующий день, через два-три дня, через неделю и через месяц.

Читать далее
Статья
  • 1 день назад
  • Простой
  • ~ 3 мин
  • 12 просмотров

Мы часто дополняем уроки аутентичными материалами: статьями, песнями, видео и подкастами. Ещё один способ разнообразить онлайн-урок — это добавить в него интерактива и реальной жизни. Отправиться на экскурсию в музей, прогуляться по улицам Мадрида или понаблюдать за водопоем животных в африканской пустыне? Решать вам.

Читать далее
Статья
  • 2 дня назад
  • Простой
  • ~ 1 мин
  • 15 просмотров

CAE — это Кембриджский экзамен уровня C1 Advanced по общеевропейской шкале CEFR. Его сдают абитуриенты вузов, сотрудники международных компаний и те, чья работа неразрывно связана с английским языком — например, преподаватели. Сертификат CAE не имеет срока действия и признаётся более чем 9000 организаций по всему миру.

C1 Advanced состоит из четырех частей: Reading and Use of English, Writing, Listening и Speaking. Всё вместе займёт около четырёх часов, если будете сдавать Speaking в тот же день, что и остальные части. Сдать можно как компьютерную версию экзамена, так и классическую paper-based. За экзамен можно получить от 160 до 200 баллов:

  • за 160-179 дадут сертификат уровня B2 (Upper-Intermediate);
  • за 180-199 получите сертификат, подтверждающий уровень C1 (Advanced);
  • за 200 баллов и выше выдадут сертификат с уровнем C2 (Proficiency).

На апрель 2025 года сдать CAE, так же как и другие Кембриджские экзамены, в России нельзя.

Читать далее
Статья
  • 2 дня назад
  • Простой
  • ~ 1 мин
  • 17 просмотров

CPE — это Кембриджский экзамен уровня C2 Proficiency. Сдача этого экзамена поможет подтвердить уровень языка для вуза или карьеры. Proficiency — самый высокий уровень по шкале CEFR, который часто необходим для магистратуры или аспирантуры за границей или работы в международных компаниях. Ещё этот экзамен часто сдают те, чья работа непосредственно связана с иностранными языками — например, преподаватели. Сертификат CPE не имеет срока действия и признаётся более чем 9000 организаций по всему миру.

C2 Proficiency состоит из четырех частей: Reading and Use of English, Writing, Listening и Speaking. Всё вместе займёт четыре часа с небольшим, если будете сдавать Speaking в тот же день, что и остальные части. А вот лишь немногое из того, что проверят на экзамене:

  • знание идиом и словосочетаний;
  • умение писать тексты разных жанров: эссе, рецензии, письма, доклады;
  • способность понимать на слух как небольшие диалоги, так и длинные интервью;
  • разнообразные навыки работы с текстом;
  • умение разговаривать на темы от личных до общественно значимых;
  • способность вести активный диалог и слушать собеседника;
  • тайм-менеджмент.

На апрель 2025 года сдать CPE, так же как и другие Кембриджские экзамены, в России нельзя.

Читать далее
Статья
  • 3 дня назад
  • Простой
  • ~ 3 мин
  • 16 просмотров

YLE (Young Learners English) — это серия Кембриджских экзаменов по английскому языку.  Входящие в эту серию тесты Starters, Movers и Flyers предназначены для детей в возрасте от 7 до 12 лет и охватывают уровни от Pre A1 до A2. Эти экзамены невозможно не сдать: все кандидаты получают сертификат с тем или иным количеством щитков – в зависимости от количества правильных ответов.

Основная цель экзаменов YLE — не только проверить уровень владения языком, но и повысить интерес детей к изучению английского. В экзаменах три части: Listening, Reading and Writing и Speaking. Увлекательные задания включают в себя раскрашивание картинок, рисование и работу с яркими карточками. Экзамены длятся около часа и составлены таким образом, чтобы ребёнок не успел устать или заскучать. По ходу теста проверяется умение понимать простые диалоги и инструкции, писать короткие ответы, читать тексты и отвечать на заданные по ним вопросы. В части Speaking ребёнок общается с экзаменатором: работает с картинками и рассказывает о себе. Pre A1 Starters, первый из трех экзаменов, не требует от ребёнка длинных рассуждений в устной части. Однако уже на экзамене A1 Movers кандидата попросят рассказать историю по картинкам.

На сайте Кембриджа вы сможете не только узнать всё о формате экзаменов и скачать пробные тесты, но и найти списки слов для каждого уровня. Списки слов написаны в алфавитном порядке и, в общем, не представляют из себя ничего нового. В дополнение к ним вы можете скачать Wordlist Picture Books с яркими постерами и интересными заданиями. Их можно использовать как для работы на занятиях, так и в качестве домашнего задания. Там же лежат Classroom Activities Books, а в них ещё больше заданий тестового формата. Используйте их для домашних заданий, мини-проверочных работ, работы в парах или группах.

На апрель 2025 года сдать экзамены YLE в России невозможно. Однако многие центры предлагают разработанные ими аналоги, которые помогут познакомить детей с форматом и подготовить к будущим тестам.

Читать далее
Статья
  • 3 дня назад
  • Простой
  • ~ 1 мин
  • 15 просмотров

World Englishes — локализованные или адаптированные варианты английского языка, которые развились в регионах, находившихся под влиянием Великобритании или США, либо в странах, где английский играет важную роль как второй язык. К таким странам относятся, например, Индия, Сингапур или Нигерия. Произношение, лексика и грамматические структуры world Englishes практически всегда подвержены влиянию местных языков и могут отражать в том числе и культурные особенности региона. Например, в индийском английском могут использоваться слова из хинди или урду, а сам вариант языка будет отличаться характерной интонацией.

Читать далее
Статья
  • 4 дня назад
  • Простой
  • ~ 5 мин
  • 15 просмотров

Семь с половиной уроков о мозге — книга америкаснского психолога, доктора Лизы Фельдман Барретт. Она автор серии научно-популярных книг об устройстве и работе мозга. Ещё она занимается исследованием эмоций человека и механизмов их возникновения.

Читать далее
Статья
  • 5 дней назад
  • Простой
  • 14 просмотров

Vague language — это слова и грамматические структуры, котореы позволяют говорящему избегать определённых тем или затрагивать их неявно, избегая конкретики. Мы используем vague language чтобы смягчить некоторые высказывания, заменить неизвестные нам слова и термины или указать на приблизительность того, о чём говорим. Вот несколько примеров языковых средств, характерных для vague language:

  • суффикс -ish, который добавояется к прилагательным или числительным;
  • количественные местоимения — loads of, a bit, several, a few;
  • слова-заменители stuff, thing, thingy, what’s-it-called и другие;
  • такие фразы, как and what not, sort of, and all that sort of thing.
Читать далее
Статья
  • 5 дней назад
  • Простой
  • ~ 1 мин
  • 13 просмотров

Subskills или поднавыки — это отдельные компоненты, своего рода микронавыки, составляющие более крупный навык или компетенцию. Поднавыки помогают ученикам эффективно выполнять задачи, связанные с навыками — говорением, письмом, чтением и аудированием. Вот несколько примеров subskills:

  • Когда мы работаем с навыком чтения, то развиваем у учеников поднавыки reading for gist, reading for specific information и reading for detail. Они помогают понимать основную мысль, находить в тексте ключевые слова и разбираться в прочитанном детально.
  • К поднавыкам говорения можно отнести turn-taking, умение соблюдать очерёдность в диалоге, или repair — исправление в речи случайных ошибок или недопониманий.
  • Микронавыки письма — планирование, редактирование и вычитка текста, написание черновика.
Читать далее
Статья
  • 1 день назад
  • Простой
  • ~ 9 мин
  • 35 просмотров

"Writing? Ура, наконец-то! Давайте писать почаще!". Часто слышите такое от своих учеников-подростков? Вот и я никогда. Письмо, тем временем, остаётся важным жизненным навыком и неотъемлемым компонентом экзаменационных работ, поэтому иметь о нём хотя бы базовое представление стоит. Как помочь подросткам с Writing? Давайте разберёмся.

Читать далее
Статья
  • 1 неделя назад
  • Простой
  • ~ 1 мин
  • 15 просмотров

Construct validity или конструктная валидность — одна из характеристик теста. Тест, обладающий construct validity, проверяет именно то, для оценки чего он был разработан. Например, если тест предназначен для измерения уровня критического мышления учеников, его конструктная валидность будет определяться тем, насколько результаты теста соответствуют этому понятию.

Если мы разрабатываем listening test, то тест с высокой конструктной валидностью будет проверять только те навыки, которые используются в процессе аудирования естесственным образом. Например, нам понадобится умение декодировать поток речи, понимать основное содержание с первого раза и так далее. А вот если тест требует от нас заполнить пропуски в саммари услышанного, поставив слова в нужную грамматическую форму, то конструктная валидность у него будет ниже, так как задействовано не только тестирование навыков аудирования, но и грамматики.

Читать далее
Статья
  • 1 неделя назад
  • Простой
  • ~ 1 мин
  • 15 просмотров

Code switching можно перевести как переключение кодов. Это лингвистическое явление, при котором человек переключается с одного языка на другой. Чаще всего это происходит в устной речи, однако случается и в письменной. Code switching характерно для билингвов и полилингвов, а также тех, кто большую часть жизни говорит на иностранном языке в учебных или рабочих целях. Переключение может происходить даже в рамках одного предложения. Иногда "запустить" его может использование, например, имени собственного на другом языке:

"Please, remember to buy cheese, Mario, e anche il latte" (and also milk).

Мы можем переключаться между языками и осознанно — чтобы точнее выразить мысль, обратиться по-разному к разной аудитории, учесть культурный контекст или перейти от профессионального общения к личному.

Читать далее
Статья
  • 1 неделя назад
  • Простой
  • ~ 6 мин
  • 15 просмотров

У Google Docs много вариантов использования в процессе изучения иностранного языка. Индивидуальная работа, коллаборации, тесты, словарик — и это далеко не всё. Основные варианты собраны ниже, а дополнить их вы можете в комментариях.

Читать далее
Статья
  • 1 неделя назад
  • Простой
  • ~ 1 мин
  • 23 просмотра

Revision — процесс повторения и закрепления ранее изученного материала. В контексте обучения английскому языку revision может включать в себя повторение лексики, грамматики или стратегий работы с навыками не только для подготовки к экзаменам, но и для улучшения общего уровня владения языком.

Одним из самых эффективных способов повторения считается возвращение к пройденному материалу и отработка его в каком-нибудь новом формате. Так, например, если вы изучали Present Continuous for actions happening now с помощью устного описания картинок, то на уроке с фокусом на revision можно попросить учеников сделать что-то другое: найти примеры использования Preset Continuous в тексте или записать четыре предложения о том, что сейчас происходит вокруг.

Читать далее
Статья
  • 1 неделя назад
  • Простой
  • ~ 1 мин
  • 23 просмотра

Register или регистр — это уровень формальности языка, который используется в зависимости от контекста, ситуации, ролей говорящих и цели общения. Фразы и конструкции, которые мы выбираем для официальной переписки, мы вряд ли применим в общении с друзьями — и наоборот. На уроках английского стоит уделять внимание как минимум официальному и неофициальному регистру, чтобы ученики звучали уместно и не попали в неловкую ситуацию.

У регистра выделяют три компонента:

  • field или то, о чём мы говорим или пишем;
  • tenor или то, в каких отношениях участники коммуникации;
  • mode или то, какой канал коммуникации мы используем.

Совокупность этих факторов определяет наш тон и стиль взаимодействия, сложность и "официальность" используемой лексики и грамматических конструкций.

Читать далее
Статья
  • 6 дней назад
  • Простой
  • ~ 10 мин
  • 57 просмотров

У учителей непростая работа. От неё устаёшь не только физически, но и морально. Мы работаем с большими объёмами информации, держим в голове тысячу и одну вещь, не всегда позволяем себе полноценный отпуск. В сегодняшней статье поговорим о том, что считать настоящим отдыхом для учителя и какие виды этого самого отдыха вообще бывают.

Читать далее
Статья
  • 1 неделя назад
  • Простой
  • ~ 1 мин
  • 25 просмотров

Phatic language — это языковые высказывания, основная функция которых заключается в установлении, поддержании или регулировании социальных связей, а не передаче информации. К phatic language относится следующее

  • закреплённые в языке формулы для определённых ситуаций: "Bless you!", "See you later!", "Sorry to hear that";
  • фразы для начала диалога и выхода из него, например, "How is it going?", "Hey there!", "Take care";
  • целые коммуникативные ситуации, имеющие культурную значимость, — такие как типичный для англоязычной культуры small talk.

Работа с фатическими конструкциями и верное их понимание поможет ученикам не попасть в неловкие социальные ситуации и в целом избежать вербальных конфликтов.

Читать далее
Статья
  • 1 неделя назад
  • Простой
  • ~ 1 мин
  • 20 просмотров

Grammaring — это термин, впервые использованный лингвистом Дианой Ларсен-Фримен в книге "Teaching Language: From Grammar to Grammaring". Она определяет grammaring как пятый языковой навык наряду с чтением, письмом, говорением и аудированием. Грамматика больше не фиксированный свод правил, это динамический навык, инструмент для решения коммуникативных задач. Grammaring — способность гибко использовать грамматические структуры для точного выражения смысла с учётом контекста и прагматики. С помощью grammaring мы можем менять смысл наборов слов, подстраивая их под те идеи, которые хотим выразить.

Мы работаем с grammaring каждый раз, когда объясняем ученикам разницу между "I've been reading" и "I've read" или убеждаем их в том, что да, носители так точно говорят, сложные формы нужны для передачи нюансов.

Читать далее
Статья
  • 1 неделя назад
  • Средний
  • 15 просмотров
105.56 MB

Мы – Анна Бойко и Надежда Попова, и мы говорим о преподавании английского, Fun и Methodology.

В этом выпуске обсудим вот что:

  • Что такое group dynamics?
  • Зачем нам знать о стадиях развития группы?
  • Почему учитель — очень важная часть динамики?
  • Какие варианты взаимодействия возможны в группе?

Enjoy! 💜

Читать далее