Преподавание

Здесь всё о методике преподавания: детям, взрослым и подросткам. А ещё — материалы про работу с ESP-запросами, преподавание онлайн и офлайн. Обзоры на ресурсы и инструменты для преподавания тоже ищите в этом разделе.

Статья
  • 1 день назад
  • Простой
  • ~ 6 мин
  • 19 просмотров

Если вы работаете онлайн, то у вас наверняка есть ноутбук, стационарный компьютер или в крайнем случае планшет. О них мы в этой статье говорить не будем. А вот о том, чем дополнить "базовый" комплект, поговорим обязательно. Ставьте галочки напротив гаджетов, которые у вас уже есть, и берите на заметку те, которых пока нет.

Читать далее
Статья
  • 2 недели назад
  • Простой
  • ~ 8 мин
  • 59 просмотров

Начнём с неожиданного дисклеймера: автор статьи не верит в то, что подростков можно мотивировать, если они этот самый английский учить категорически не хотят. Не верит автор в том числе и благодаря многолетнему опыту работы с подростками. Особенно благодаря этому опыту! Ну и правда: рассказать подросткам о том, что когда-то они возможно будут зарабатывать больше денег благодаря знанию английского, но это неточно? Рассказать о кругосветных путешествиях тому, кто пока не уезжал дальше соседнего города? Думаю, их лица в этот момент вы хорошо представляете. А как быть, если немотивированный подросток у вас на занятиях есть и как-то работать с ним всё же надо? Читайте дальше.

Читать далее
Статья
  • 1 день назад
  • Простой
  • ~ 7 мин
  • 69 просмотров

Ученики опаздывают. С этой суровой реальностью сталкиваются если и не все преподаватели, то большинство точно. И если на индивидуальном занятии схема ясна — пишешь ученику и уточняешь причину опоздания или просто ждёшь — то в группах опоздание одного может стать проблемой для всех. Что делать, обсудим в сегодняшней статье.

Читать далее
Статья
  • 1 месяц назад
  • Простой
  • ~ 9 мин
  • 100 просмотров

Мы часто говорим о том, что одна из характеристик хорошего урока английского — это персонализация заданий и материалов. Персонализация предполагает, что учитель строит учебный процесс с учётом целей, интересов и индивидуальных особенностей ученика. Иными словами, персонализация — это когда мы перестаём говорить про выходные абстрактного Джона из учебника, писать письмо city council, находясь в России, или обсуждать комнату с картинки вместо своей. Вместо этого ученики учатся говорить о себе и о том, что их окружает и интересно и актуально именно им.

Читать далее
Статья
  • 2 недели назад
  • Простой
  • ~ 8 мин
  • 132 просмотра

Art — тема, которая часто встречается в современных учебниках и материалах. Аспектов у неё много: можно обсуждать музеи, говорить про кино и литературу, затрагивать архитектуру или беседовать о театре. Хотя, как показывает практика, чаще всего мы всё же обсуждаем живопись и музыку. В сегодняшней статье собраны несколько идей, которые дополнят ваш урок об искусстве.

Читать далее
Статья
  • 2 недели назад
  • Простой
  • ~ 1 мин
  • 130 просмотров

Подростки не всегда любят говорить об искусстве. Музеи и картинные галереи могут казаться скучными, театр — непонятным, а музыка воспринимается, скорее, как фон, нежели как искусство. Что делать, если обсудить тему всё же нужно? Попробовать использовать какие-то из 30 вопросов, которые вы найдёте ниже.

Читать далее
Статья
  • 1 месяц назад
  • Простой
  • ~ 4 мин
  • 134 просмотра

Урок с фокусом на speaking довольно легко превратить в "просто поболтать". Однако на самом деле у него, как и у любого урока на развитие навыков, есть свои стандартные стадии и закономерности. О них и поговорим в сегодняшней статье.

Читать далее
Статья
  • 3 недели назад
  • Простой
  • ~ 7 мин
  • 187 просмотров

Сфера ELT развивается довольно динамично. На то, как мы преподаём и изучаем языки, влияют социальные изменения, развитие технологий и неизменное желание учителей английского проявлять креатив и вдохновлять и удивлять своих учеников. В этой статье посмотрим на глобальные и локальные ELT-тренды в 2025 году.

Читать далее
Статья
  • 2 месяца назад
  • Простой
  • ~ 5 мин
  • 117 просмотров

Narrative tenses — формы глаголов английского языка, которые используются для рассказа о событиях в прошлом. К ним относятся Past Simple, Past Continuous, Past Perfect и Past Perfect Continuous. С использованием именно этих форм мы рассказываем истории из детства, пересказываем исторические события или делимся тем, как прошли наши выходные. Какие именно истории можно использовать для отработки narrative tenses и как это сделать, читайте в сегодняшней статье.

Читать далее
Статья
  • 2 месяца назад
  • Простой
  • ~ 3 мин
  • 135 просмотров

Иногда у наших учеников возникают проблемы с пониманием текстов, особенно длинных. Когда персонажей в истории больше двух, то всё вообще мгновенно путается: кто куда пошёл? Кто на кого не так посмотрел? Где чья точка зрения? Мы эту неразбериху так оставить не можем. Вдруг ученикам потом CAE сдавать, в самом-то деле. Что делать — читайте в сегодняшней статье.

Читать далее