Input Hypothesis — одна из гипотез американского лингвиста Стивена Крашена. Она рассматривает language acquisition — процесс бессознательного "впитывания" языка. Согласно этой гипотезе,мы усваиваем язык лучше, если получаем инпут, слегка превышающий наш уровень языка. Крашен описывает это фомулой i+1, где i — это нынешний уровень.
Примером применения этой гипотезы, хоть и в контексте learning, а не acquisition, могут считаться тексты для чтения и аудирования в учебниках. Практически каждый из них содержит как минимум 20% новой для ученика лексики и/или грамматики. Гипотезу также поддерживает идея Льва Выготского о ZPD, зоне ближайшего развития. Это та стадия, на которой ученик ещё не может выполнить задание самостоятельно, но уже способен справиться с ним с помощью от учителя или более компетентного товарища.