Teacher-centred — прилагательное, которым можно
охарактеризовать задание, урок или даже подход к обучению. Это значит,
что в центре такого задания или урока учитель. Именно учитель — основной источник информации и главный контролёр учебного процесса. Он определяет цели и задачи обучения, выбирает темы, способы оценки и форматы взаимодействия.
Такой подход может быть эффективен в академической среде и в случаях, когда занятия проводятся в больших группах. Ученики получают подробные указания и чёткие инструкции, а преподаватель-эксперт воспринимается как авторитеная фигура. Однако teacher-centred approach часто критикуют за то, что он может ограничивать активность и инициативу студентов и за то, что на таких занятиях ученики могут быть не вовлечены на сто процентов. Приверженцы коммуникативного метода считают, что урок должен быть больше ориентирован на ученика, чем на учителя.