Role-play или ролевая игра — это популярное коммуникативное задание на уроках английского, которое направлено на развитие навыков говорения. Вот несколько характеристик ролевой игры:
- она построена на определённой ситуации: интервью, диалог в магазине, решение спора между соседями, выбор подарка для бабушки;
- участники могут как играть роли, так и быть самими собой, но в вымышленной ситуации;
- у игры есть цель — нужно до чего-то договориться, выполнить задачу или хотя бы не довести ситуацию до конфликта.
Учитель в процессе ролевой игры может быть наблюдателем, фасилитатором или полноправным участником. В первом случае он не вмешивается и мониторит ситуацию, собирая материал для обратной связи в конце. Во втором — помогает с нужными ученикам словами и фразами. Ну а в третьем — играет одну из ролей.