Статья
  • 7 месяцев назад
  • Простой
  • ~ 3 мин
  • 26 просмотров

Needs analysis — анализ потребностей студента. Это мини-исследование, которое поможет преподавателю выбрать учебник или альтернативные материалы и составить программу занятий. Такой анализ полезно провести перед или на самом первом занятии.

С помощью needs analysis мы можем узнать о текущем уровне ученика, его задачах, предпочтениях в изучении языка и предыдущем опыте занятий. Вот несколько аспектов needs analysis, которые можно включить в форму или обсудить с учеником на первой встрече:

  • Что вам нужно уметь делать на английском? Варианты ответа могут быть следующими: вести переговоры, общаться в гостинице и на экскурсиях, учиться в зарубежном вузе, писать посты в личный блог, делать презентации для работы.
  • Что бы вы хотели уметь читать и слушать на английском: тексты в соцсетях, профессиональную литературу, художественные книги, рекламу, путеводители, подкасты, новости, лекции?
  • Изучали ли английский ранее? Где, как и как долго?
  • Каким был ваш самый запоминающийся урок английского? Здесь слушайте очень внимательно: ответ может многое рассказать вам не только о студенте как о личности, но и о его ожиданиях от учебного процесса.
  • Что обязательно должен делать хороший учитель? Возможно, понадобятся уточняющие вопросы. Хороший учитель должен исправлять ошибки? А все или выборочно? Сразу же или в конце занятия? Если вы будете знать о представлениях ученика, можно будет скорректировать ход занятий или заранее объяснить, почему вы работаете именно так, а не иначе.
  • Что вам не нравится на уроках английского?
  • Что кажется самым сложным: чтение, письмо, говорение, аудирование, грамматика, произношение или новые слова?
  • На какие темы вам нравится говорить? Здесь можно предложить список тем на выбор и предложить студенту отметить все интересные.
  • Есть ли что-то, что вы предпочли бы не обсуждать?
  • Сколько времени в неделю вы можете уделять домашней работе?