Needs analysis — анализ потребностей студента. Это мини-исследование, которое поможет преподавателю выбрать учебник или альтернативные материалы и составить программу занятий. Такой анализ полезно провести перед или на самом первом занятии.
С помощью needs analysis мы можем узнать о текущем уровне ученика, его задачах, предпочтениях в изучении языка и предыдущем опыте занятий. Вот несколько аспектов needs analysis, которые можно включить в форму или обсудить с учеником на первой встрече:
- Что вам нужно уметь делать на английском? Варианты ответа могут быть следующими: вести переговоры, общаться в гостинице и на экскурсиях, учиться в зарубежном вузе, писать посты в личный блог, делать презентации для работы.
- Что бы вы хотели уметь читать и слушать на английском: тексты в соцсетях, профессиональную литературу, художественные книги, рекламу, путеводители, подкасты, новости, лекции?
- Изучали ли английский ранее? Где, как и как долго?
- Каким был ваш самый запоминающийся урок английского? Здесь слушайте очень внимательно: ответ может многое рассказать вам не только о студенте как о личности, но и о его ожиданиях от учебного процесса.
- Что обязательно должен делать хороший учитель? Возможно, понадобятся уточняющие вопросы. Хороший учитель должен исправлять ошибки? А все или выборочно? Сразу же или в конце занятия? Если вы будете знать о представлениях ученика, можно будет скорректировать ход занятий или заранее объяснить, почему вы работаете именно так, а не иначе.
- Что вам не нравится на уроках английского?
- Что кажется самым сложным: чтение, письмо, говорение, аудирование, грамматика, произношение или новые слова?
- На какие темы вам нравится говорить? Здесь можно предложить список тем на выбор и предложить студенту отметить все интересные.
- Есть ли что-то, что вы предпочли бы не обсуждать?
- Сколько времени в неделю вы можете уделять домашней работе?