Inductive learning или inductive approach — это подход к преподаванию, в котором ученикам сначала презентуется контекст, примеры использования языковых конструкций. Затем выводится правило, иногда осознанно, иногда не очень. Он противопоставляется deductive learning / approach.
Многие преподаватели работают с индуктивным методом ежедневно, потому что он очень популярен в коммуникативной методике. Грамматический урок, построенный с использованием inductive approach, может выглядеть так:
- чтение текста или прослушивание истории учителя, в которой есть много примеров нужной нам новой конструкции;
- выведение на доску нескольких примеров из истории, которые иллюстрируют правило;
- "подведение" учеников к пониманию правила через CCQs — Concept Checking Questions;
- применение правила в ряде заданий.
Считается, что inductive method более эффективен, так как ученики активно вовлечены в процесс, а не просто слушают учителя и, например, записывают что-то под его диктовку. При такой активной работе материал может лучше запоминаться.