Статья
  • 8 месяцев назад
  • Простой
  • ~ 3 мин
  • 40 просмотров

TTT или Teacher Talking Time — это время говорения преподавателя на уроке. Противопоставляется STT — Student Talking Time. В TTT входит всё, что вы произносите: вопросы ученикам, исправление ошибок и прочий фидбек, рассказанная история и презентация грамматики. Говорят, что стоит придерживаться соотношения 70/30, где 70% — это время, которое говорит ученик, а 30% — преподаватель. Однако не всё так однозначно.

На начальных уровнях ученику нужно больше поддержки, объяснений и инпута от преподавателя. Инпут нужен и тем, у кого не так много точек соприкосновения с языком: пара занятий в неделю — и всё. Здесь вряд ли удастся уложиться в 30% без ущерба для эффективности и комфорта занятия. Ещё к плюсам TTT можно отнести вот что:

  • учитель может рассказать историю, чтобы изменить темп занятия или дать студентам передохнуть
  • TTT развивает навыки аудирования учеников, причём они слушают активно: реагируя и вовлекаясь, не так, как в случае с аудиозаписью
  • TTT — это объяснения нового материала, classroom management и фидбек
  • с помощью разговоров, даже если они кажутся бесполезными, мы строим взаимоотношения и доверие
  • речь учителя — самый простой способ дать ученикам тот самый уровень инпута i+1, который немного сложнее их уровня 

Когда TTT слишком много, урок может стать неэффективным:

  • ученики получают меньше возможностей практиковать язык
  • непрерывно говорящий учитель не может эффективно мониторить студентов
  • использование peer teaching, peer learning и peer correction становится практически невозможным
  • развивать learner autonomy в таких условиях тяжело
  • речь учителя может превратиться в белый шум, из-за этого внимание учеников снижается

Самый простой способ снизить TTT без ущерба его полезным аспектам — это проверить следующее:

  • echoing. Не повторяю ли я за учениками? Часто это происходит автоматически.
  • running commentary. Не комментирую ли я вслух все свои действия и всё, что происходит вокруг?
  • instructions. Не слишком ли длинные инструкции я даю? 
  • fillers. Не говорю ли я, чтобы заполнить паузы или тишину, когда ученики работают самостоятельно?