Delta Module 1 — первая часть международного диплома для преподавателей английского. Это письменный экзамен для проверки знания методики преподавания и ресурсов, используемых для обучения. Экзамен состоит из двух частей — так называемых Paper 1 и Paper 2. В этой статье найдёте обзор заданий обеих частей и подходящих стратегий и инструментов подготовки.
Paper 1
1️⃣ Вам даются определения 6 ELT-терминов. Нужно написать термин.
2️⃣ К 4 терминам нужно написать определение, подкрепив его примером или иллюстрацией ответа.
Как готовиться: читать From A to Z of ELT by Thornbury, заглянуть в глоссарий на нашем сайте, писать карточки, где на одной стороне будет термин, а на другой — определение и примеры.
3️⃣ Даётся задание на speaking или writing из произвольного учебника. Вам нужно предположить, знание каких трёх языковых моментов понадобится студенту, чтобы справиться с заданием.
Как готовиться: анализировать аналогичные задания из учебников, по которым работаете.
4️⃣ У вас есть learner-produced text: письменная работа или записанный и частично затранскрибированный устный ответ. Нужно определить 4 сильных и слабых стороны студента, обращая внимание на организацию текста, связность, разнообразие лексики, правильность грамматических конструкций и ещё ряд параметров.
Как готовиться: порадуйте своих студентов новым видом фидбека. Давайте обратную связь на их работы, расписывая key strength and weakness в том формате, который даётся в exam reports.
5️⃣ Дано: аутентичный текст произвольного жанра. Нужно написать об особенностях жанра, а также прокомментировать форму, значение, использование и фонетическую сторону отдельных слов и выражений.
Как готовиться: расписать себе genre guide с особенностями и примерами каждого жанра. Разобрать особенности по принципу CLOGS: Content, Layout, Organisation, Grammar/Lexis, Style. Проанализировать на предмет языка это задание во всех Past Papers с опорой на M. Parrott и M. Swan из списка литературы. Делайте стикеры с разбором часто встречающихся, но проблематичных для вас частей речи.
Paper 2
1️⃣ Дано: тест, чтобы оценить знания и умения студентов в определённой ситуации. Уровень студентов, их потребности и цели расписаны детально. Нужно оценить эффективность теста, расписав 6 его сильных и слабых сторон.
Как готовиться: читать Testing for Language Teachers by A. Hughes. Разобраться с типами тестов и основной терминологией: validity, reliability, practicality, backwash, fresh starts, subjective vs objective marking etc.
2️⃣ У вас будет отрывок из учебника: страница или разворот. Нужно проанализировать цели отдельно взятых заданий и то, как задания связаны друг с другом, а также написать “6 key assumptions about language learning that are evident in the exercises”.
Как готовиться: После просмотра past papers и exam reports, попробуйте проанализировать сходным образом развороты из нескольких учебников, по которым работаете. Это может быть general English, ESP или же exam preparation courses. Если вы уже прошли курс CELTA и у вас сохранились планы уроков, перечитайте их, обращая внимание на стадии и цели. Exam reports будут здесь особенно полезны, так как дадут вам довольно много стандартных целей упражнений, которые часто повторяются.
3️⃣ Pot luck. Здесь придётся ответить на произвольный вопрос из области ELT. В качестве input вам предложат отрывок из статьи в журнале для преподавателей, текст из блога учителя, план урока, tutor feedback и т.п. Ответ должен быть аналитическим, максимально детальным и со ссылками на всё, что можно: от общепризнанных методов и подходов до вашего личного преподавательского опыта.
Как готовиться: просмотреть вопросы этого задания в Past Papers, чтобы составить представление о формате. Разобрать exam reports и прочесть о Depth criteria for Paper 2 Task Three в Delta Handbook. Кратко конспектировать встречающиеся вам спорные вопросы: PPP or TTT, to ban L1 or not, inductive vs deductive approach. Почитайте больше о тех сферах, которые западают. Для меня, например, такой областью была фонетика, поэтому вопросы вроде “Teaching pronunciation — minimal pairs vs. bottom-up listening: similarities and differences” требовали особого внимания.
Удачной подготовки!