Статья
  • 1 неделя назад
  • Простой
  • ~ 5 мин
  • 45 просмотров

Играли хоть раз в Dixit или Имаджинариум? Если да, то наверняка подолгу разглядывали карточки с картинками. Сейчас такое модно называть "метафорические карты". Иногда их используют в работе психологи, чтобы понять, что творится в подсознании человека. Но мы тут не про психологию, а про английский, правильно? Поэтому и поговорим о том, как их можно использовать на уроках.

***

Warm-up

Метафорические карты подойдут для быстрой разминки в начале урока. Попросите учеников выбрать карту, которая отражает их настроение или может рассказать что-то о прошедших выходных. Затем разделите их на пары, чтобы они попробовали угадать, почему собеседник выбрал именно эту карту. Такое задание интереснее банального "How was your weekend?" и задействует креативность и ассоциативное мышление.

Классический Имаджинариум

В Имаджинариум (или Диксит) играют в группе. В идеале на офлайн занятии. У каждого игрока в руках 6 карт. Тот, кто делает ход, придумывает ассоциацию с одной из своих карт и называет её — например, "Exams". Затем он кладёт карту на стол картинкой вниз. Остальные игроки выбирают в своих картах ту, которая лучше всего отображает ассоциацию с "Exams", и тоже кладут её на стол. Карты перемешиваются, выкладываются изображениями вверх. Дальше нужно попробовать угадать выбор того, кто загадывал ассоциацию. 

Эта игра помогает ученикам лучше узнать друг друга и улучшает отношения в группе. Играть в неё можно даже с начинающими, если ограничивать ассоциации одним словом или короткой фразой. Ещё можно сразу задать тему. Например, загадывать только то, что относится к путешествиям или только слова, фразы и концепты из только что пройденного юнита. 

Chain stories

В парах или в группах можно использовать карты, чтобы составлять общие истории, а заодно отрабатывать грамматику. Первый студент берёт карту и составляет предложение. Например, в Second Conditional.

If I had a guitar, I would play every day. 

Второй берёт следующую карту и реагирует на фразу первого, продолжая историю.

If you could play, we would travel with music more often.

Так же можно тренировать future structures:

A: Unfortunately for you, a big dragon is going to eat you.
B: Fortunately, it’s just a dream, so I’ll wake up.

Exam speaking

Используйте карты, чтобы разнообразить экзаменационную подготовку. Ученики могут говорить об одной карте в течение минуты, как в экзамене PET, или сравнить две карты, как в FCE или CAE.  

Visual support

Метафорические карты поддержат учеников, когда не хватает идей для выполнения письменного задания. Нужно написать историю? Письмо о последней поездке? Сценарий фильма? Просто тяните карту. Это не только поможет собраться с мыслями, но и будет полезным для учеников, которые не хотят делиться личными историями или собственными мыслями. 

Как использовать на офлайн занятии, понятно. Вам понадобится игра или просто колода любых подобных карт. Если нужно вывести на экран сразу несколько карт на выбор для работы онлайн, можно взять изображения с сайта Once Upon a Picture или из PDF со сканами колоды Dixit или Имаджинариум.

Если нужно выбрать одну случайную карту, то вот ссылка на колоду на Wordwall. Колоду собирала я для подростков. Сейчас там 60 карт с эмоциями и ситуациями — и ничего неприличного. Картинки отовсюду: интернет, колоды Dixit и Имаджинариум, Once Upon a Picture. 

Enjoy — и не забудьте поделиться с кем-нибудь этим постом!