Статья
  • 1 неделя назад
  • Простой
  • ~ 4 мин
  • 41 просмотр

Носители языка произносят слова в непрерывном потоке звуков, который называется  слитной речью. Обращать на это внимание студентов важно по двум причинам. Во-первых, работа с connected speech прокачивает навыки аудирования: ученики начинают понимать говорящих значительно лучше. Во-вторых, они и сами начинают звучать естественно, когда перестают произносить каждое слово отдельно. Ниже 5 упражнений для тренировки connected speech, которые можно использовать на каждом занятии.

***

1. How many words?

Это задание обращает внимание учеников на сокращения, а ещё — на слияния и выпадения звуков. Подготовьте несколько предложений, в которых используются сокращения. Например:

It’s kinda interesting, I’d love to try.
You’d better get out of here.
They must’ve gone to the party with him.

Прочитайте предложения, соединяя все слова и не дела искусственных пауз. Попросите учеников посчитать, сколько слов в предложении и записать цифру или просто показать ответ на пальцах. 

2. What do you mean? 

Если на слух воспринимать пока ещё сложно, предложите ученикам расшифровать кусочки слитной речи. Раздайте им карточки, например, такие:

Это задание можно делать в парах, пытаясь угадать, что же имеется в виду, или самостоятельно. Чтобы получилось быстрее, попросите учеников читать фразы вслух и как можно более слитно. А вот и правильные ответы:

No idea.
Too late.
That’s tough.
I’m ill.
Next week.
An aim.

Такие упражнения помогают привыкнуть к тому, что один и тот же набор звуков может иметь разные значения.

3. I’ve lost it

Как вы помните, в беглой речи некоторые звуки выпадают. Задача учеников в следующем упражнении — определить, какой звук не произносится в предложении или короткой фразе. Например:

Fish and chips, /fishnchips/ -- пропадает /d/ в слове /ənd/
I don’t know, /aɪdəˈnəʊ/ -- пропадает /t/ в /dəʊnt/
Tell him, /telɪm/ -- пропадает /h/ в /hɪm/

Произносите фразы в среднем темпе, соединяя все звуки. Дайте время подумать, задание может быть непростым

4. Join the words

Выберите предложения, в которых встречаются нужные вам особенности связной речи. Разделите его на слова, напишите каждое слово на листочке или стикере на онлай-доске. Прочитайте предложение и попросите студентов собрать его, положив рядом стикеры с теми словами, которые сливаются в беглой речи. Ученики могут работать в парах и обсуждать услышанное. Например, для предложения 

Get out of the taxi and go on a bus.

правильный ответ будет выглядеть так:

Getoutof | the | taxiand | goona | bus.

5. Keep the rhythm

В последнем задании поработаем с фразовым ударением. Часто, говоря по английски, мы можем ударять все слова подряд или просто неверно расставлять акценты. Это делает речь сложной для понимания. Соединять слова становится практически невозможно. Напомните студентам, что мы обычно ударяем значимые слова в предложении: существительные, глаголы, прилагательные. После этого поработайте с таблицей внизу. Прочитайте предложения, отстукивая ритм карандашом или ладонью. Ударными остаются одни и те же слова, а ритм не должен меняться. 

Больше практических упражнений ищите в книгах Timesaver Pronunciation Activities by Bill Bowler, Tree or Three и Ship or Sheep by Ann Baker для уровней Elementary и Intermediate соответственно и Pronunciation Practice Activities  by M. Hewings.