Статья
  • 4 дня назад
  • Простой
  • ~ 8 мин
  • 30 просмотров

Art — тема, которая часто встречается в современных учебниках и материалах. Аспектов у неё много: можно обсуждать музеи, говорить про кино и литературу, затрагивать архитектуру или беседовать о театре. Хотя, как показывает практика, чаще всего мы всё же обсуждаем живопись и музыку. В сегодняшней статье собраны несколько идей, которые дополнят ваш урок об искусстве.

***

Painting

Работать с живописью можно так же, как с любыми другими изображениями. Мы обсуждаем картины и, возможно, узнаём что-то об их автора. Вот несколько вариантов таких обсуждений или сопутствующих заданий:

1. I see — I think — I feel — I wonder

Эта структура обсуждения картины ведёт нас от простого к сложному. На этапе  "I see" можно не только потренировать новую лексику (оттенки цвета, названия техник и материалов), но и освежить в памяти навыки описания изображений. Второй этап, "I think", позволит ученикам выдвинуть все возможные предположения о картине. Кто на ней? Что за место? Что чувствует персонаж? Почему он так одет? Для ответов на эти вопросы понадобятся модальные глаголы, выражающие предположения и догадки, а также лексические конструкции от "be likely" до "look as if". Третий этап, "I feel", позволит нам описать чувства, которые вызывает картина, а может и объяснить, почему. Закончим всё этапом "I wonder" и вопросом, который хочется задать. Всё это может вылиться в увлекательную дискуссию, если подобрать картину, которая разбудит любопытство учеников. А навыки описания такого рода непременно пригодятся в устной части любого экзамена, не говоря уж о реальной жизни.

2. Imagine that!

С кем-то из учеников можно обсудить гипотетические вопросы, заодно потренировав более сложную грамматику. Например, так:

What does this artwork remind you of? Why?
What title would you give to this painting?
If you could ask the artist a question, what would you ask him/her?
If this artwork was an ad, what would it be promoting?

3. Interview

Всегда хотели узнать, но боялись спросить? Момент настал! Напишите на доске имена нескольких известных персонажей картин по числу учеников. Предложите придумать несколько вопросов, которые они хотели бы им задать — Джоконде, богатырям, персонажу с картины Мунка “Крик” — выбор за вами. После того, как банк вопросов готов, раздайте каждому учащемуся карточку с изображением или именем персонажа и попросите вжиться в роль и ответить на задаваемые ему вопросы. То же самое можно сделать с героями книг, если в фокусе литература.

4. Exhibition

Это отличный способ прокачать не только английский, но и креативность или даже digital skills. В качестве домашнего задания предложите ученикам определенный жанр — граффити, абстракционизм, реализм, и предложите создать свое собственное произведение искусства. Ещё один вариант — предложить тему и не ограничивать никого в жанрах и стилях. Если вы работаете с группой, то получится целая галерея работ! На следующем занятии попросите учеников рассказать о своей работе: название, техника, жанр, материалы или использованные программы.

5. Museum

Многие всемирно известные музеи готовы открыть свои онлайн-двери для вас и ваших учеников. Отправляйтесь в Лувр, музей Ван Гога или в Метрополитен-музей. С детьми можно заглянуть в MetKids и исследовать музей, нарисованный в стиле комикса.Такие визиты подойдут даже тем, кто не очень разбирается в искусстве. Вы сможете потренировать functional language: как купить билет или взять напрокат аудиогид; вспомнить правила поведения в музее с помощью модальных глаголов, а потом заглянуть в онлайн-магазин и выбрать сувениры для друзей.

Больше вопросов для обсуждения ищите в статье 30 вопросов, чтобы обсудить тему Art с подростками — многие из них подойдут для обсуждения и со взрослыми учениками. На официальном сайте The San Francisco Museum of Modern Art (SFMOMA) есть целая коллекция произведений искусства и вопросов для их обсуждения. А вот здесь найдёте 82 Questions to Ask about Art.

Sculpture

Пожалуй, этот аспект искусства зачастую вызывает наименьший энтузиазм у наших учеников. Если разговор неизбежен, найдите изображения известных скульптур. Удалите фон, чтобы картинки можно было легко накладывать одну на другую. После этого предложите ученикам объединить несколько изображений в одно и создать сценку или историю. После этого пусть расскажут о том, что же, собственно, происходит. Эта идея подходит для онлайн-уроков, а если вы работаете офлайн, то можно дать такое задание на дом. В процессе творческой работы можно незаметно узнать что-то о скульптурах и их создателях.

Music

Наверняка, у каждого преподавателя есть свой арсенал заданий и вопросов для обсуждения темы музыки. Если вы хотите его пополнить, то читайте дальше:

  • включите ученикам несколько традиционных мелодий разных стран и предложите угадать страну;
  • совместите два аспекта искусства и создайте плейлист для Джоконды, Булгаковской Маргариты или Роденовского Мыслителя;
  • сыграйте в "Would you rather"
  • нарисуйте песню. Включите заранее выбранную песню или мелодию и предложите ученикам просто порисовать под музыку. Такое задание можно использовать как brain break в середине интенсивного урока или в качестве warm-up для введения в тему.
  • проведите дебаты в контексте hot air balloon. Представим, что на воздушном шаре летят разные музыкальные жанры. Шар падает: как бы жестоко ни звучало, но нужно избавиться от балласта. Пусть каждый "жанр" в лице ученика попробует отстоять свою важность для человечества, а заодно и место в воздушном шаре.

Об архитектуре, театре и кино поговорим в следующих статьях этой серии. Stay tuned!