Мы часто начинаем урок с ворм-апа — небольшой активности для того, чтобы настроиться на занятие, что-то вспомнить или просто развлечься. Зачастую такие задания никак не связаны с темой урока. В сегодняшней статье ищите подборку из 10 таких заданий, которые можно использовать на уроках с подростками и взрослыми.
1. Mood check. В последнее время в сети всё больше наборов картинок, где ученику нужно выбрать ту, которая отражает его настроение наиболее полно. Мы их обсуждаем, определяем среднюю температуру в группе, находим товарища по вайбу. Идеально.
2. Question time. С вопросами можно разгуляться, конечно. Попросите учеников задать друг другу по 3 вопроса в парах, задать 3 вопроса вам, ответить на вопрос дня (что душе угодно, “How do you feel about frogs?”) или задать 2 вопроса, на которые сами они отвечать бы ни в коем случае не хотели.
3. Whining timer / haters club. Для первого ставим таймер на 30-60 секунд, в зависимости от накала страстей. Всё это время ученикам нужно будет жаловаться. Вслух, громко, изо всех сил. Когда таймер выключается, нытьё заканчиваем и возвращаемся к работе — повеселевшие, сбросившие напряжение и настроившиеся. Haters club аналогичен — делимся наболевшим, голосуем за то, что больше всего раздражало на этой неделе. Можно дать 5-6 опций — maths lessons, early mornings, world news, weather — и попросить распределить их от самой раздражающей до самой ок. Цель — выпустить пар, посмеяться, увидеть, что ты не один, и приступить к работе в хорошем настроении. С подростками работает на ура.
4. Meme discussion. Поделитесь подборкой мемов. Можно по определённой теме, а можно и вразнобой. Дальше ищем самый смешной. самый странный, самый relatable. А можно вообще попросить учеников прислать в групповой чат meme of the day. И оставляем там реакции — это если говорить совсем не хочется пока.
5. Share a picture / a screenshot. Вместо рассказа о выходных, поделитесь скриншотом или фото с выходных — а мы попробуем угадать, что у вас там происходило. Сходите и сделайте фото холодильника или питомца (да, кактус считается), а потом мы об этом поговорим. Вариантов масса.
6. Fortune cookie. Тут всё просто — выбираем картинку, за ней прячется предсказание на день, неделю, месяц или ответ на big question of your life. Big question не озвучиваем, конечно. Идеи для предсказаний можно придумать самим или взять тут или тут.
7. Make the most. Пишем на доске длинное слово типа discombobulation, ставим таймер на несколько минут, соревнуемся, кто составит из букв этого слова больше всего новых слов. Идея хороша, когда ученики приходят на урок сонными или расслабленными и их надо взбодрить.
8. Yes, but. Говорим рандомную фразу: “The weather seems nice today”. Первый ученик продолжает: “Yes, but it is too windy”. Дальше следующий (или снова учитель, если мы на индивидуальном уроке): “Yes, but you don’t need to go out today anyway”. Так продолжаем несколько минут. Стартовая фраза может быть нейтральная, а может быть провокационная. Недавно с подростками начали с “All bloggers get tons of money”.
9. This or that или Would you rather. Фаворит многих подростковых групп. Выбираем между роком и джазом, умением летать или умением читать мысли, опцией никогда больше не слышать музыку или не иметь возможности её отключить.
10. General knowledge warm-up. Это для подростков. У меня есть доска с вопросами на общее развитие. Типа “What do you know about space?”. Ученик или пара тянут вопрос, потом 5 минут вытаскивают из памяти всё, что знают про тему. Это не activate schemata перед началом нового юнита, это именно вопросы, не относящиеся к теме, для разминки памяти и мозга.
А у вас какие любимые ворм-апы?