Lead-in — одна из начальных стадий урока английского. Она используется для того, чтобы подвести студентов к теме занятия чуть более увлекательно, чем просто сказав им Today we are going to talk about Australia. Lead-in обычно не занимает больше 3-5 минут и всегда связан с темой занятия. Мы используем его, чтобы активировать знания студентов о теме или развить predicting skills —умение строить догадки и предположения, основываясь на имеющейся информации. Lead-in — это то самое первое впечатление: если он достаточно увлекателен, то есть шанс, что студенты заинтересуются даже той темой, которая может им не особо нравиться.
Самые распространенные lead-ins — это:
- картинки. Предложите студентам угадать тему занятия или обсудить, о чем может быть текст, обсудив изображения. Можно показать 3-4 изображения и попросить подумать, что их объединяет.
- видео. Выбрать короткое тематическое видео обычно довольно легко. Вы можете остановить его на самом интересном месте, предложив ученикам угадать, что же дальше, или показать до конца, обсудив в группах.
- вопросы. Подготовьте несколько вопросов по теме и предложите ученикам обсудить их в парах или группах.
- ассоциации. Это можно сделать всей группой: напишите тему занятия на доске, выдайте все маркеры и попросите написать свои ассоциации с темой, оформив доску как mind-map. Это полезно и преподавателю: вы сразу поймете, что ваши студенты уже знают.
- personality tests. Начать урок можно и с небольшого теста, в котором ученики ответят на несколько вопросов о себе, прочитают расшифровку результата и обсудят, согласны ли они с таким мнением.