
Action Figure Trend — это новый тренд в соцсетях, появившийся весной 2025 года. С помощью AI люди генерируют изображения себя или других в виде коллекционных фигурок, action figures. Такие изображения выглядят точь-в-точь как коллекционные куклы: миниатюрные пластиковые фигурки помещены в прозрачную упаковку с картонным фоном, на котором написано имя фигурки. В коробке лежат и аксессуары, отражающие личность или увлечения человека.
Тренд получил распространение после появления новой функции генерации изображений в ChatGPT 4, которая позволяет пользователям загружать свои фотографии и создавать по текстовому описанию персонализированные фигурки. Можно загрузить свои фото и дать подробный текстовый запрос, описывающий, как должна выглядеть фигурка, включая позу, выражение лица, одежду и аксессуары. Можно пофантазировать и просто описать желаемый результат, без личных фотографий.
Как написать запрос
Просить учеников писать запрос с нуля необязательно. Вы можете поделиться с ними заранее составленным промптом и предложить заменить в нём выделенные части. Обычно чем детальнее промпт, тем лучше. Предупредите учеников, чтобы не пугались незнакомых слов и странных конструкций. Промпты можно найти онлайн или написать самому. Вот какие использовались для иллюстраций в этой статье:
A full-body collectible action figure of a young woman, showcased in its original blister-pack display. Rendered in a detailed 3D toy aesthetic, the figure is presented in a sleek, contemporary package designed to appeal to today’s collector culture. At the top of the packaging, the name English Teacher is boldly featured in stylish typography. The figure wears a loose-fitted yet flattering top, casual pants and adorable sneakers. Her casually chic hairstyle of wavy and shoulder-length hair adds to her dynamic vibe. Tucked neatly inside the blister pack alongside the figure are must-have accessories: a ring lamp, a laptop, state-of-the-art headphones, a cup of coffee, the logo of Miro board, the logo of Zoom, and a bright notebook. The backing card design embraces a minimalist look with smooth color gradients. Near the bottom, subtly incorporated into the layout, is the label: Limited Edition. Realistic rendering with studio lighting ensures a crisp, high-quality visual.

Create a full-body photorealistic action figure of a woman doctor. She is wearing blue trousers, a shirt and a white lab coat. She has got long dark brown hair and brown eyes. Her makeup is subtle and her nails are not painted. The figure is placed inside a clear plastic box with a colourful cardboard background, just like real collectible toys. Make the packaging look as realistic as possible with shiny plastic of the box, a top hook for hanging, and toy-store-style design. Next to the figure of the doctor, there are accessories which reflect its style: a notepad, some pills, a laptop, a stethoscope, a pair of Crocs shoes with jibbitz. At the top of the box, write in large letters: Best Doctor. Below that, write in small letters: Limited edition. Make the image look as realistic as possible — identical to a real toy you’d find in a store.

Как использовать тренд на уроке
А вот несколько вариантов того, как можно использовать такие изображения на занятиях:
1. Финальный проект, завершающий модули "About me", "People" или любые другие блоки, где мы учимся рассказывать о себе и важных для нас вещах. Попросите учеников создать action figure toy, которая отражает их внешность, увлечения и стиль жизни. После этого изображение нужно презентовать, рассказав о нём устно.
2. В контексте "People I admire" можно предложить ученикам создать одно-два изображения с важными людьми из их жизни. После этого, в группе или на индивидуальном занятии, попробуйте угадать, о ком речь. Конечно, такое же задание можно выполнить и в текстовом формате, но яркие изображения всегда оживляют урок, правда?
3. Используйте трендовые изображения как lead-in к нужной вам теме. Например, покажите несколько картинок, на которых неочевидна профессия фигурки, и предложите ученикам угадать, кем работают изображённые персонажи. Пусть подумают, какой у них образ жизни, какое хобби или что они делали на выходных.
4. Сравните два изображения в формате exam speaking. Придумайте один или два вопроса, в зависимости от формата нужного вам экзамена, и пусть учники подумают, например, what these people do in their free time and how busy their life might be.
5. Если работаете с группами, пусть ученики напишут промпты друг о друге. Это задание подойдёт только в том случае, если они уже что-то знают о своих одногруппниках: их хобби, любимую еду, важные для них вещи. Потом по промптам создаём изображения и обсуждаем, кто получился самым похожим. На всякий случай проверьте. нет ли в описаниях чего-то, что может расстроить кого-то из учеников. Перед началом задания напомните, что в промптах фокусируемся только на положительных качествах и характеристиках.
6. С высокими уровнями можно пофилософствовать и создать картинки, показывающие, как с возрастом меняются наши ценности и отношение к вещам. Предложите ученикам сгенерировать action figures разного возраста — например, подростка, взрослого и пожилого человека — с тем, что для них важно.
7. Если взрослые ученики настаивают на использовании своих фото для генерации фигурок, то логичным заданием будет сравнить работу нейросети и исходное фото. Идеальная отработка comparative structures.
А вы уже поэкспериментировали с новым трендом?