
Урок с фокусом на speaking довольно легко превратить в "просто поболтать". Однако на самом деле у него, как и у любого урока на развитие навыков, есть свои стандартные стадии и закономерности. О них и поговорим в сегодняшней статье.
1. Lead-in. Это введение в тему, которое позволит ученикам подготовиться, вспомнить то, что они уже знают. Например, если нам предстоит дискуссия про экстремальные виды спорта, то на этой стадии можно посмотреть небольшое видео, обсудить картинку или поговорить о том, есть ли у учеников любимый экстремальный спорт и как они в целом относятся к рискованным затеям такого плана. Ещё больше вариантов lead-ins можно найти здесь.
2. Pre-speaking. Эта стадия урока поможет нам сгенерировать идеи для обсуждения. Тут мы можем попросить учеников подумать над каким-то вопросов и набросать план своего последующего ответа. Ещё можно предложить им обсудить вопрос в парах, даже на русском языке, или даже обратиться за идеями к AI.
Обычно на стадии pre-speaking работают с двумя аспектами предстоящего speaking task:
- focus on useful language. Мы подсказываем, напоминаем или даже учим фразам и конструкциям, которые понадобятся для выполнения задания.
- focus on the model conversation. Если мы будем работать с каким-то конкретным жанром разговорного задания — дебатами, презентацией, ролевой игрой — то не помешает напомнить ученикам об особенностях этого жанра. Возможно, им понадобится определённая структура, специальные фразы или стратегии. Если под рукой есть удачное видео с примером выполнения задания, то посмотреть его тоже будет полезно здесь.
3. While-speaking. После того, как задание озвучено, а инструкции к нему проверены с помощью ICQs, можно приступать. На этой стадии ученики выполняют задание, а учитель мониторит: записывает удачные высказывания или фразы с ошибками для последующего исправления, помогает ученикам в проблемных ситуациях, возможно даже реагирует на что-то из услышанного.
4. Post-speaking. Время фидбека! Здесь учитель комментирует услышанное. Группа может поработать с ошибками или получить фидбек на содержание своих высказываний. Дальнейшие действия зависят от типа основного задания. Например, если этим заданием были дебаты, то каждая мини-группа может представить учителю свою точку зрения и ещё раз подвести итоги, расссказав о достигнутом решении. Если задание было направлено на решение проблемы, то получившиеся решения можно сравнить и выбрать самое оптимальное. Если ученики выступали с презентациями, то те, кто слушал выступления, могут задать свои вопросы.
Скачивайте себе памятку со стадиями и целями урока на говорение, чтобы всегда была под рукой.