
На иллюстрации к статье — Ростов-на-Дону, родной город автора. Сначала фото было просто сделано во время прогулки, чтобы запечатлеть момент и сохранить память о красивом мурале. Но профессиональная деформация — это когда даже во время обычной прогулки по городу в выходные подсознательно ищешь идеи для уроков. Какие? Читайте дальше.
Может показаться, что при обилии самых разных картинок, фото и изображений чего угодно в сети задействовать на занятиях ещё и собственноручно сделанные фото ни к чему. Однако у такой идеи есть ряд преимуществ.
Во-первых, фото, которые делают ученики и учитель, помогают выстроить отношения, особенно в онлайн-группе. В офлайне у нас как-то сразу есть точки соприкосновения: можно заметить значки на рюкзаке, сделать комплимент новым кроссовкам, сразу заметить другую стрижку или смену стиля. Плюс мы ещё и живём в одном городе и ходим по одним и тем же улицам. В онлайне сложнее. Тут мы в лучшем случае мы видим лишь лица друг друга через изображение не всегда качественных камер. Через личные фото мы больше узнаём о городах и жизни друг друга. Сразу возникает множество ¨Same here!"и "It's different where I live".
Во-вторых, личными фото значительно увлекательнее иллюстрировать темы. Это персонализация — в случае с фото выше, персонализация темы Art, а значит, обсуждать тему будет интереснее, чем не всегда релевантные фото из учебника или интернета. Обсуждаете школу с подростками? Попросите их сделать две-три фото своих учебных заведений. Чтобы проиллюстрировать тему еды, можно сделать фото местного рыночка или локального несетевого супермаркета и ассортимента в нём. Принцип, в общем, понятен.
В-третьих, пофотографировать свой город — хороший вариант нешаблонного домашнего задания. Например, попросите учеников сделать иллюстрации к семи изученным словам из юнита City: пусть найдут и запечатлеют банк и аптеку, кинотеатр и супермаркет. Если проходите тему Environment, отправьте часть группы искать и фотографировать environmental problems, а другую — environmental initiatives. После этого перестанут говорить, что вопрос окружающей среды для нашей страны неактуален. В планах спорт? Тоже хорошо: пусть снимают sport places and facilities.
В-четвёртых, личные фото удобно задействовать на стадиях warm-up и lead-in. Если занятие в группе, то хорошо бы убедиться, что ученики готовы такими фото поделиться и рассказать какие-то подробности о них. Если отношения налажены, то проблем быть не должно. А вот несколько вариантов вопросов для последующего обсуждения:
- Show a photo which summarizes your weekend.
- Share a picture of something you've eaten recently.
- Do you have a photo of a place which ypu enjoyed visiting last week?
- Let's share some beautiful pics of nature, shall we?
- Show a recent photo of an animal from your gallery.
- Share a picture of any weather phenomenon.
- Show a school photo that you like.
- Share a picture of an object which is very important to you.
Ну и в-пятых, с помощью такого "банка фото" группы можно за минуту сделать задание для compare and contrast в формате практически любого экзамена. Неясно, как работает эта магия, но когда фото сделаны самостоятельно, то даже в экзаменационном формате ученикиговорят о них охотнее.
Отправляйте учеников на фотоохоту, в общем!