Статья
  • 6 месяцев назад
  • Простой
  • ~ 6 мин
  • 43 просмотра

Преподаватели, которые работают с детьми, знают: у работы с маленькими студентами множество нюансов. Как учесть и запомнить все особенности этого возраста? Поможет принцип семи R. 

***

ROUTINES

Рутины — традиционные повторяющиеся процедуры — дают детям чувство уверенности и спокойствия. Например, одна и та же песенка в начале занятия поможет им настроиться на занятие и переключиться на английский. Привычную игровую пятиминутку в конце урока будут ждать с нетерпением, а чёткое понимание того, как проверяется домашнее задание, даст ощущение контроля. 

REWARDS

Похвала от учителя мотивирует детей и побуждает стараться ещё сильнее. Найдите возможность искренне хвалить учеников за старание, достижения, пусть даже небольшие, и прогресс. Хвалить можно и нужно как группу в целом, так и каждого отдельного ученика. Будьте честны, детям очень важна искренность и отсутствие "похвалы ради похвалы". Небольшие "награды" — стикер или право первым начать игру — тоже порадуют юных студентов.

RAPPORT

Взаимоотношения с учителем очень важны для маленьких учеников. Хорошие отношения укрепляют доверие и повышают уверенность в себе. Детям важно знать, что при изучении нового языка они могут совершать ошибки, за которые их не будут ругать. Им нужно, чтобы темы имели какое-то отношение к их интересам, а учитель не только интересовался их жизнью, но и рассказывал что-то и о себе. Проходите домашних животных? Обязательно расскажите о своём питомце и предложите детям поделиться их рассказами. Проверяете письменную работу? Отметьте ошибки зелёной ручкой, а не красной, и добавьте позитивный комментарий или смешную картинку.

REALIA

Вещи и предметы из реальной жизни очень помогают юным ученикам осваивать английский. С их помощью можно играть, отрабатывать как лексику, так и грамматику, и персонализировать темы. Даже если вы преподаете онлайн, попросите ребёнка принести к компьютеру и описать свою любимую игрушку.  Презентуйте лексику с помощью предметов, а не карточек с картинками. Задействуйте кинестетику, предложив студентам угадать на ощупь, что находится в сумке. 

RULES

Чёткое понимание правил приводит к хорошей дисциплине и эффективным занятиям. Дети должны знать о правилах с самого первого занятия. Обсудите их на русском или даже подпишите "договор" с маленькими студентами. Расскажите, что будет за невыполненное домашнее задание, какие бонусы можно получить, как вести себя на уроке. Расскажите о правилах как для учеников, так и для учителя. Будьте последовательны: придерживайтесь правил и не отменяйте их ни для кого в группе. Формулируйте правила в позитивном тоне: "In the class, we walk" вместо "No running!".

RESPONSIBILITIES

Обязанности учеников могут варьироваться в зависимости от того, в каком формате вы работаете: индивидуально или в группе, онлайн или оффлайн. Например, если занимаетесь с группой в классе, то обязанность студентов — оставлять после себя чистый кабинет. Договоритесь, кто может вытереть доску, а кто — проверить, что на столах и под ними нет забытых вещей. Если задаёте детям групповой проект, напомните, что их обязанность — распределить работу и выполнить её в срок, чтобы не подвести остальных.

RIGHTS

Кроме обязанностей, у всех есть и права. На уроках английского это тоже работает. Право высказывать своё мнение, право работать индивидуально или право выбрать партнёра для выполнения задания — вот лишь некоторые из них. Чтобы предоставить всем детям на занятии равные права, преподавателю нужно быть гибким. Подумайте об альтернативном способе выполнения задания, если видите, что стандартный не работает для отдельного студента. Разрешите детям не работать в парах с теми, с кем отношения не ладятся.