Телефоны на уроке? Да ещё и офлайн, прямо в классе? Использовать нельзя убрать. Если вы поставили запятую после "использовать", сегодняшний пост точно для вас: поговорим про 5 способов задействовать гаджет к общей пользе преподавателя и студентов. Если после "убрать", тоже читайте — возможно, удастся убедить вас в том, что смартфон может сделать занятия продуктивнее и интереснее.
Personalising
С помощью телефона, а точнее, того, что хранится в его памяти, можно персонализировать любую тему. Можно попросить студентов обсудить плейлисты с любимой музыкой, показать фото комнаты и рассказать о ней, или попросить угадать, кем им приходится человек на фотографии и какой у него характер и привычки. Проходите some и any? Попросите учеников сфотографировать холодильник и на следующем занятии рассказать о любимых продуктах в нём. Изучаете directions? Предложите сделать несколько фото по пути от дома до школы, университета или работы и рассказать, как оптимальнее всего добраться.
QR codes
С помощью специального сервиса — например, QR Code Generator — вы сможете превратить в код что угодно: видео, ссылку на сайт, PDF-файл, изображение или аудиотрек. Сканер QR-кодов сейчас встроен в камеру практически каждого смартфона. Наведя камеру на экран, ученики получат доступ к любым материалам за доли секунды. Вы можете использовать код для дифференциации заданий, чтобы разделить их по уровню сложности для студентов, не привлекая внимания. Код пригодится, если хотите сократить количество распечаток или отправить отдельное задание для fast finishers. На онлайн-занятии с помощью кода можно отправить дополнительные материалы, чтобы открыть их на экране телефона, а не ноутбука.
Voice recording
С помощью голосовых сообщений можно отрабатывать самые разные задания на speaking. Например, вы можете попросить студентов записать ответ на вопрос или сравнить два изображения. Особенно это будет полезно тем, кто готовится к экзамену и тренирует формат. Ещё одно задание — переключить язык смартфона на английский и надиктовать email в почтовом приложении. Это поможет сосредоточиться на правильном произношении и интонации.
Vocabulary work
Иногда говорят, что выбирать лексику для занятий — обязанность преподавателя. Почему бы не попробовать дать студентам больше автономии в этом вопросе? При работе с текстом, скриптом аудирования или упражнением, попросите их выбрать 5-7 новых слов или выражений, которые они хотели запомнить. После этого предложите занести слова в приложение типа Quizlet. Это быстрее, чем писать от руки, и можно добавлять к словам картинки и аудио для лучшего запоминания. А ещё — так словарь точно не забудется дома.
Real world
Телефон — отличный способ привнести на занятия реальную жизнь. Вариантов масса. Вместо того, чтобы учиться говорить о погоде по картинкам из учебника, попросите студентов посмотреть прогноз и рассказать, какая сейчас погода в 3 важных для них городах. Можно выбрать отель для поездки на специальном сайте и рассказать партнеру, почему вам понравился именно он. Разбираетесь, как писать review? Выложите финальную версию на подходящий для этого сайт. А если ваши ученики-подростки отделываются от вопросов неизменным “I don’t know”, то самое время погуглить, что думают об этом вопросе люди в интернете.
Честно говоря, выбрать всего 5 идей для использования телефонов на уроках было непросто. Поэтому дополняйте в комментариях.