Первые встречи с подростками хочется сделать максимально увлекательными: познакомиться со студентами, дать им возможность узнать друг друга. А еще — хочется, чтобы это было не скучно, без “Назовите свое имя и расскажите о себе”. От такого бывает ступор даже у взрослых, не говоря уж о подростках. В слишком детские игры тоже скатываться не хочется, ведь тинейджеры ценят, когда к ним относятся как ко взрослым. Что делать и какие игры на знакомство выбрать, читайте ниже:
It’s me, It’s not me, It’s sometimes me
Табличка из трёх колонок на доске “It’s me, It’s not me, It’s sometimes me”. Сет предложений про что угодно, соответственно уровню: “I love milkshakes, I never watch horror films, I have two brothers”. Сначала ученики индивидуально распределяют предложения по колонкам в своей таблице. Потом, если группа, то изучают чужие с целью найти что-то общее с каждым одногруппником. Если урок индивидуальный, то такую же табличку заполняете про себя вы, потом тоже ищете точки соприкосновения и обсуждаете.
Picture spam (онлайн)
Проводим в групповом чате или на любой доске, куда можно загружать картинки. Задаёте вопрос: “What’s your favourite food?”, например. Каждый ученик должен ответить картинкой. Очень визуально, отлично помогает подметить общее, а неожиданные картинки вызывают искреннюю реакцию и, в идеале, последующие вопросы уже от одногруппников.
Names
Классика: каждый ученик пишет своё имя, на каждую его букву пишет слово, которое что-то о нём говорит. N — night owl, A — apricot pie, D — dog, I — ironing, A — autumn. Дальше в парах — или как mingling activity — пытаются угадать, почему именно эти слова.
Haters' Club
Подростки, особенно на первых встречах, не всегда про unicorns and rainbows. Поэтому у нас появился hater’s club. Нужно по-прежнему найти общее, но сфокусироваться на том, что вас раздражает. Тут есть опции.
Подростки в парах задают друг другу вопросы про нелюбимую еду, школьный предмет, погоду — минимум 3-4 вопроса. Потом меняются speaking partners. Дальше просим сказать что-то вроде "I hate romcoms, and Ann too".
Собираем групповую статистику. Кто-то говорит “My name is Mike and I hate broccoli”. Потом считаем всех, кто говорит “Me too!”. Можем обсудить, почему, или просто посмотреть, что не нравится группе больше всего. С одной группой мы сошлись на общей нелюбви к молоку, с другой — к физике. Первый групповой чат так и назывался — Milk haters.
Interviews
У каждого на доске своё пространство, сверху написано имя. Каждый пишет факт о себе, например “I like watching series”. Потом нужно прочитать факты других участников группы и написать каждому из них вопрос. Затем два варианта: участники либо рассказывают о себе, отвечая на вопросы. Либо, если в speaking уверенности ещё нет, пишут ответы прямо под вопросами. Офлайн можно писать на листах, потом развесить их по стенам и продолжить с вопросами.
Creative twist
“Tell me about yourself” может быть скучновато или стрессово. Добавим creative twist: “Three things your dog / younger sister / desk / phone” told about you. Берём с уровнями повыше. Обычно это очень смешно почему-то.
Interview the teacher
Пригласите подростков задать вам 10 вопросов. Пообещайте ответить честно на любые (я обычно беру право на один pass, потому что ну мало ли). Сначала начинается с типичного “What’s your favourite food”, потом идут вопросы посмелее. Тоже интересно с уровнями повыше, но в целом работает со всеми, кто уже умеет задавать вопросы. Веселее в группах. Отличное задание: переключает внимание на учителя, снижает anxiety, если отвечаете честно — сразу устанавливается контакт.
Ну и немного классики:
2 truths and a lie
Эта классическая игра идеально подойдет для самого первого занятия, когда никто еще не знает друг друга. Дайте подросткам немного времени, чтобы написать 3 факта о себе: 2 правдивых и 1 ложный. На всякий случай предупредите, что ложный факт не должен быть совсем уж очевидным, но подростки, в отличие от детей, уже отлично понимают правила и мастерски запутывают. Приготовьте и факты о себе: с них будет интересно начать, чтобы продемонстрировать задание и дать ученикам возможность узнать что-то и о вас. Прочитайте все 3 и предложите им угадать, а потом пригласите и каждого из них озвучить 2 truths and a lie. Эта игра подойдет для подростков с уровнем Elementary и выше.
Things in common
После этой игры подростки узнают и возможно запомнят имена друг друга, а еще — обнаружат общие увлечения, интересы и пристрастия. Для выполнения задания понадобится листок и ручка или заметки в телефоне. Обозначьте лимит времени и пригласите подростков встать и пообщаться с как можно большим количеством людей. Задача — найти что-то общее: “We both love Marvel films”, “We both hate Physics” или “We both spend a lot of time on social media”. Как только факт обнаружен, его нужно кратко записать рядом с именем собеседника. На память здесь полагаться не стоит: слишком много новых имен и новой информации, да еще и возможный стресс от непривычной ситуации. В самом конце можно попросить подростков поделиться информацией о паре собеседников. Задание можно выполнять на практически любом уровне, чем выше, тем необычнее могут оказаться факты.
All about me
Эта игра познакомит студентов с вами и добавит азарта, ведь работать придется в командах. Разделите подростков на две группы. После этого напишите на доске 7-8 цифр, слов или словосочетаний, которые являются ответами на вопросы о вас. Например:
После этого объясните правила. У участников команды есть 30 секунд на то, чтобы посовещаться и обсудить свои догадки об одном из пунктов. После этого они должны задать вопрос: “Is milk your favourite drink?”. Если команда угадала, они получают балл. Если нет, право задавать вопрос переходит к следующей команде. Для начальных уровней можно выбрать слова и фразы, которые предполагают совсем простые вопросы. Если время позволяет, а игра заинтересовала подростков, можно разделить их на пары и предложить продолжить, угадывая факты о собеседнике, а потом рассказать всем, что они узнали друг о друге.
Moving around (офлайн)
Бывает и так, что подростки неразговорчивы или уровень еще не позволяет им задавать вопросы и общаться с одногруппниками, а узнать о них хоть что-то необходимо. В этом случае можно попробовать подвигаться — идеально для оффлайн занятий в не очень маленьких кабинетах. Пронумеруйте углы кабинета цифрами од 1 до 4. После этого задайте вопрос с 4 вариантами ответа и предложите студентам переместиться в угол, соответствующий их ответу. Например: “What’s your favourite music genre? 1 — rock, 2 — pop, 3 — rap, 4 — I love all kinds of music”. Даже не разговаривая, подростки сразу видят, кто разделяет их интересы.
Еще можно просто поделить класс на 2 половины и давать инструкции в формате “If you are a morning person, move to the left, if you are a night owl, go to the right”. И последний вариант: “Change your place if you are a cat person”. В этом случае любители котиков должны пересесть, а те, кто обожает собак, остаться на своих местах.
Jenga time (офлайн)
Если у вас есть классическая Jenga, она будет как нельзя кстати для того, чтобы подростки узнали что-то друг о друге в непринужденной обстановке. Эта игра потребует небольшой подготовки: на блоках, из которых состоит игра, нужно будет написать карандашом вопросы. Они могут быть самыми разными, в зависимости от уровня подростков. Вот несколько вариантов:
What’s your favourite song for now?
What is something you are very good at?
What’s your favourite ice-cream flavour?
Are you a morning person or a night owl?
What are your good habits?
Тот, кто вытаскивает блок, должен ответить на написанный на нем вопрос или — еще один вариант — задать этот вопрос кому-то из одногруппников. Небольшой совет: пока вы еще не знаете своих новых студентов хорошо, постарайтесь выбрать безопасные вопросы для игры. Не стоит спрашивать о фобиях, просить рассказать о родителях или спрашивать что-то вроде “What subject are you bad at?” Подростки часто более чувствительны, чем дети и взрослые, и могут почувствовать себя некомфортно или отказаться отвечать, если вопрос слишком личный или расстраивает их.
Наверняка вы знаете еще много игр на знакомство с подростками. Расскажите в комментариях про самую-самую!