В методике преподавания есть понятие “fast finishers”. Это обычно сильные ученики, которые заканчивают задание быстрее остальных в группе. Считается, что их непременно нужно чем-то занять. А ещё считается, что как только они закончили, они тут же кричат “I’m ready! What do I need to do now?” Ха. Не работали эти методисты с подростками, которые могут играть под партой в Brawl Stars пальцами одной руки, при этом продолжая смотреть в уже законченное упражнение. Однако часто с fast finishers всё же надо что-то делать. Поэтому в сегодняшней статье обсудим универсальные задания, которыми можно всё чуть усложнить или дополнить.
Дифференцированные инструкции, лимит времени и взаимопомощь
💬 Допустим, у нас есть 10 gapfill sentences. Сильные ученики заполняют пропуски и дописывают предложения, добавляя контекст:
He ____ to school late (come). → He came to school late because he played computer games all night.
Слабые заполняют пропуски не в 10, а в 6 предложениях, которые больше всего нравятся. А ещё, например, из задания для сильных учеников можно убрать варианты ответов.
🕐Вы даёте 5 минут времени. За это время нужно сделать столько, сколько ученик успеет. При проверке разрешите выбирать то, на что они хотят ответить.
🤓Fast finisher может помочь одногруппнику с выполнением задания, объяснив, почему тот или иной ответ верный; или проверить работу другого fast finisher.
Идеи для fast finishers, которые не требуют дополнительной подготовки
Вы можете один раз сделать набор универсальных карточек с инструкциями для таких заданий, онлайн или офлайн. Ученик, который закончил, получает — или выбирает — карточку, читает инструкции и выполняет задание. Такой формат не отвлекает других студентов. вы найдёте идеи заданий для reading и grammar/vocabulary, потому что, как правило, именно здесь темп выполнения упражнения может очень сильно отличаться в mixed-ability group.
Reading
- написать несколько вопросов к тексту после того, как ответили на вопросы задания;
- найти 5 незнакомых слов, посмотреть значение в словаре, составить с ними по предложению;
- написать одним предложением основную мысль каждого абзаца;
- нарисовать иллюстрацию к тексту (подойдёт для детей);
- заменить 5 прилагательных в тексте на их более сложные синонимы;
- погуглить и проверить на достоверность факты, упомянутые в тексте;
- отметить в тексте 3 facts and 3 opinions;
- если текст основан на реальных событиях, найти в интернете 2 дополнительных детали об истории;
- оставить комментарии к тексту
✅ = I agree with this.
❎ = I disagree with this.
❓ = I don’t understand fully.
↗️ = I need/want more explanation.
❗️ = This is surprising / shocking.
😁 = This is funny.
Grammar and vocabulary
- составить gapfill sentences для других учеников;
- сделать квиз в телеграм-чате группы;
- придумать 3 предложения про себя с использованием новой лексики или грамматики;
- найти и записать ещё 4 слова по теме, которых не хватает в учебнике;
- составить несколько вопросов с target language и задать одногруппникам позже.
А вы даёте fast finishers дполнительные задания или оставляете их ненадолго в покое — заслужили ведь?