Статья
  • 1 неделя назад
  • Простой
  • ~ 4 мин
  • 62 просмотра

В методике преподавания есть понятие “fast finishers”. Это обычно сильные ученики, которые заканчивают задание быстрее остальных в группе. Считается, что их непременно нужно чем-то занять. А ещё считается, что как только они закончили, они тут же кричат “I’m ready! What do I need to do now?” Ха. Не работали эти методисты с подростками, которые могут играть под партой в Brawl Stars пальцами одной руки, при этом продолжая смотреть в уже законченное упражнение. Однако часто с fast finishers всё же надо что-то делать. Поэтому в сегодняшней статье обсудим универсальные задания, которыми можно всё чуть усложнить или дополнить.

***

Дифференцированные инструкции, лимит времени и взаимопомощь

💬 Допустим, у нас есть 10 gapfill sentences. Сильные ученики заполняют пропуски и дописывают предложения, добавляя контекст:

He ____ to school late (come). → He came to school late because he played computer games all night.

Слабые заполняют пропуски не в 10, а в 6 предложениях, которые больше всего нравятся. А ещё, например, из задания для сильных учеников можно убрать варианты ответов.

🕐Вы даёте 5 минут времени. За это время нужно сделать столько, сколько ученик успеет. При проверке разрешите выбирать то, на что они хотят ответить.

🤓Fast finisher может помочь одногруппнику с выполнением задания, объяснив, почему тот или иной ответ верный; или проверить работу другого fast finisher.

Идеи для fast finishers, которые не требуют дополнительной подготовки

Вы можете один раз сделать набор универсальных карточек с инструкциями для таких заданий, онлайн или офлайн. Ученик, который закончил, получает — или выбирает — карточку, читает инструкции и выполняет задание. Такой формат не отвлекает других студентов. вы найдёте идеи заданий для reading и grammar/vocabulary, потому что, как правило, именно здесь темп выполнения упражнения может очень сильно отличаться в mixed-ability group.

Reading

  • написать несколько вопросов к тексту после того, как ответили на вопросы задания;
  • найти 5 незнакомых слов, посмотреть значение в словаре, составить с ними по предложению;
  • написать одним предложением основную мысль каждого абзаца;
  • нарисовать иллюстрацию к тексту (подойдёт для детей);
  • заменить 5 прилагательных в тексте на их более сложные синонимы;
  • погуглить и проверить на достоверность факты, упомянутые в тексте;
  • отметить в тексте 3 facts and 3 opinions;
  • если текст основан на реальных событиях, найти в интернете 2 дополнительных детали об истории;
  • оставить комментарии к тексту

✅ = I agree with this.

❎ = I disagree with this.

❓ = I don’t understand fully.

↗️ = I need/want more explanation.

❗️ = This is surprising / shocking.

😁 = This is funny.

Grammar and vocabulary

  • составить gapfill sentences для других учеников;
  • сделать квиз в телеграм-чате группы;
  • придумать 3 предложения про себя с использованием новой лексики или грамматики;
  • найти и записать ещё 4 слова по теме, которых не хватает в учебнике;
  • составить несколько вопросов с target language и задать одногруппникам позже.

А вы даёте fast finishers дполнительные задания или оставляете их ненадолго в покое — заслужили ведь?