Статья
  • 6 месяцев назад
  • Простой
  • ~ 3 мин
  • 38 просмотров

ICQs расшифровывается как Instruction Checking Questions. С помощью таких вопросов мы проверяем, поняли ли ученики наши инструкции к заданию. ICQs —  неотъемлемая часть обзерваций и прочих "уроков на оценку".

Даже если мы придерживаемся правила KISS — Keep Instructions Short and Simple — ученики всё равно могут что-то упустить. Проверить в инструкциях можно вот что:

***

🔸формат работы — индивидуально, в парах, в группе: "Do you work individually or in a group?", "Who is your partner for this task?"
🔸время на выполнение задания: "How much time do you have?", "When is the deadline for this project?"
🔸технические моменты: "What page is the task on?", "Are we doing exercise 4 or both exercises 4 and 5, while listening?"
🔸стратегии выполнения или микронавыки: "Do you need to find proofs for your answers in the text?", "Do you need to understand each word when you are reading for the first time?"
🔸подвохи или принципиально важные моменты, особенно в новых заданиях, с которыми ученики не сталкивались раньше: "Can you show this picture to anyone or you keep it secret?", "Do you need to make any notes before you present your answer?"

Что может пойти не так с ICQs?

1. Преподаватель перепроверяет очевидное. На уроке группа B2, работают с базовым заданием. После коротких и чётких инструкций звучит вопрос: "Guys, do you need to speak or write?" Guys в недоумении переглядываются. Write, конечно, это gapfill exercise.

2. Преподаватель перебарщивает.  Фокус урока — чтение. Нужно прочитать текст во второй раз, ответить на detailed questions в шестом упражнении, после этого проверить ответы в парах. ICQs могут выглядеть так: "Do you read individually? Do you need to answer the questions in exercise five or in exercise six? Do you need to compare the answers with your partner? Do you need to talk when you compare?". 

3. Преподаватель усложняет. Вариантов усложнения два: либо язык ICQs сложнее, чем уровень группы, либо ICQs слишком длинные и больше путают, чем помогают. Ну вот например: группа A2, нужно соотнести 7 выделенных в тексте слов с их определениями из упражнения 2 внизу. Определений 8, есть одно лишнее.  Вот два варианта ICQs: "Is it essential for you to find proper definitions? Will you come across an unnecessary one?" и "Do you match yellow words to these meanings (demonstrates physically)? How many words are there? 7. How many meanings? 8. Is there one extra meaning? Yes, good".

4. Преподаватель использует шаблонные, общие ICQs, одни и те же на каждом занятии. Проверяйте с помощью ICQs только то, с чем могут быть сложности именно у ваших учеников. Не подчёркивают правильные ответы в тексте, а вам бы хотелось? Могут упустить, что картинки для описания нужно держать в секрете? Напомните через ICQ. Если Вася систематически пропускает мимо ушей номера упражнений, задайте ICQ ему лично: "Vasya, are we doing exercise five or exercise six?"  Disclaimer: если в группе хорошие отношения, Вася не обижается, нет, точно не обижается, а остальные считают, что Васина забывчивость — это милый quirk, а не повод для буллинга.

5. Преподаватель полагается на "Do you understand?". Этот вопрос, так же как и его собрат "Is it clear?", для проверки понимания лучше не использовать. Кто-то ответит "Yes" просто автоматически, кто-то постесняется признать, что ничего не понятно.