Статья
  • 1 неделя назад
  • Простой
  • ~ 5 мин
  • 54 просмотра

Lead-in используется для того, чтобы подвести студентов к теме занятия более увлекательно, чем просто сказав им: "Today we are going to discuss travelling". Он не занимает много времени: обычно на него отводится 5-7 минут. Мы используем его, чтобы активировать знания студентов о теме или развить так называемые predicting skills —умение строить догадки и предположения, основываясь на имеющейся информации. Lead-in — это то самое «первое впечатление»: если он достаточно увлекателен, то студенты заинтересуются даже той темой, которая им не очень нравится. Как эффективно начать урок и представить тему —  читайте дальше:

***

1. Ассоциации 

Задайте вопрос: What comes to your mind when you think of travelling?. Выдайте ученикам маркеры и попросите написать свои ответы или ассоциации с темой, оформив обычную или электронную доску как mind-map. Это полезно и преподавателю: вы сразу поймете, что ваши студенты уже знают.

2. Me/Not me

Это задание позволяет персонализировать тему с первых минут. Попросите учеников разделить страницу тетради на 2 колонки: «Me» и «Not me». После этого продиктуйте несколько слов или —  для высоких уровней —  даже предложений. Ученики должны распределить их по соответствующим колонкам. Например, набор предложений для темы «Emotions and feelings» может выглядеть так:

I’m usually very nervous before a test or an exam.
Music helps me feel relaxed.
I hardly ever get angry.
I’m only excited about really big things in my life.

После этого студенты могут обсудить свой выбор в парах и рассказать подробнее о каждом из утверждений. Угадать тему занятий после такого задания обычно очень легко. 

3. Личная история

Как правило, ученики любят слушать личные истории, которые им рассказывает преподаватель. Если история ещё и связана с темой урока, тем лучше! Подобным образом можно представить как лексическую. так и грамматическую тему. 

4. Вопросы для обсуждения

К каждой теме можно придумать 2-3 вопроса для обсуждения и предложить студентам поработать в парах или мини-группах, задавая эти вопросы или отвечая на них:

What can you cook?
Is cooking easy or difficult?
Do you think that both boys and girls need to know how to cook?. 
Когда закончат, попросите рассказать, что они узнали о своём собеседнике. 

5. Картинка

Предложите ученикам угадать тему занятия или подумать, о чем может быть текст, обсудив изображения. Можно показать 3-4 изображения и спросить, что между ними общего. Картинку, представляющую тему, можно даже разрезать на несколько частей и потом собрать этот мини-паззл. Ещё один вариант —  показать изображение людей с несколькими пустыми speech bubbles и попросить написать фразы, которые они говорят. 

6. Personality test

Начать урок можно и с небольшого теста, в котором ученики ответят на несколько вопросов о себе, прочитают расшифровку результата и обсудят, согласны ли они с таким мнением. Найти тесты для подростков можно, например, в сборнике Timesaver Personality Quizzes by V. Lamber, а для детей —  на сайте National Geographic Kids. 

7. Игра

Начинать урок с небольшой игры можно как с детьми, так и со взрослыми студентами. Хорошо подойдёт hangman, когда вы загадываете тему урока, а ученики должны угадать её, называя букву за буквой. Ещё одна игра-квиз —  family fortunes. Это аналог британского ТВ-шоу, в котором участники должны были угадать самые популярные ответы на заданный вопрос. Задайте вопрос, предварительно погуглив самые популярные ответы, и пусть ученики предложат 5 своих вариантов:

What food is the worst for your health?

За каждый правильный ответ можно получить определённое коичество баллов. После того, как определился победитель, переходите непосредственно к теме урока.

Чем разнообразнее lead-ins, тем с большим любопытством ваши ученики будут ждать каждого нового занятия. А как любите начинать уроки вы?