Если провести опрос, на какую тему в учебнике подростки закатывают глаза сильнее всего, то с большим отрывом победит бы она — Environment. Справедливости ради, поводов не любить её много. В России об окружающей среде говорят не очень охотно. Пластик из специального контейнера иногда сваливают в общий кузов мусоровозки. Кассирши в супермаркете заботливо пакуют одинокий банан в два пакетика, потому что "они же бесплатные!". Перспектива того, что потомкам не хватит чистой воды, в эгоистичные 14-15 не кажется сильно устрашающей. На фоне этого всего тексты в учебниках про carbon footprint и Amazon deforestation не вызывают ровно никаких эмоций. Киваете, читая это вступление? Тогда переходим к методаптечке, сейчас будем реанимировать тему.
Попробуйте взять комиксы в качестве lead-in. Они хорошо ищутся в Гугл картинках по запросу "comics about environment". Выбирайте то, что может вызвать эмоциональный отклик у учеников: мрачные, ироничные, про зверушек — вам виднее. Попросите учеников обсудить, что значат комиксы. Так вы прощупаете тему и поймёте настроения. А ещё можно найти несколько картинок и предложить студентам самостоятельно дописать к ним реплики:
Попробуйте обыграть разговор об Environment через смежную тему. Например, если группа подростков у вас преимущественно девичья, обсудите fast fashion. Это наверняка пройдёт увлекательнее, чем просто разговор об окружающей среде. На эту тему есть материалы в современных коммуникативных учебниках: например, в Gateway A1+ Teacher's Resources Unit 6 Culture или в Get Involved B1+ Unit 5. Можно поговорить о том, почему быстрая мода и производство одежды в диких количествах вредны для окружающей среды, а заодно проанализировать любимые бренды на этичность и составить капсульный гардероб. На TEDEd есть видео про жизненный цикл футболки. Язык там, как всегда, рассчитан на продвинутых пользователей, но видеоряд прекрасный, поэтому с пониманием проблем не возникает. А если группа смешанная, то проинспектируйте холодильники на предмет нахождения там заморской еды и выясните, что такое food miles и какое отношение они имеют к окружающей среде. А ресурс, который называется Food Miles Calculator, покажет, сколько километров проехало ваше любимое египетское манго, чтобы с вами встретиться. Туда можно внести найденную в холодильнике еду и посмотреть, кто тут buys local, а кто не очень.
Подойдите к теме через искусство. Вот здесь одна из многих подборок арт-объектов, которые созданы из мусора — и там есть очень красивые работы, не говоря уж о смысле. На их примере можно поговорить о вреде пластика и опасности мусора для морских обитателей, да и для нас. Про пластик тоже есть TEDEd, "What really happens to the plastic you throw away". Там можно начать с 01:06, пропустив часть про производство пластика.
Ещё один вариант обсуждения темы — это посмотреть на реальные проекты людей, которые пытаются что-то сделать с environmental dangers. Вот эти ребята, например, делают и продают браслеты из переработанного мусора, который нашли в море и на пляжах. А вот эти делают велосипеды из бамбука. Правда, мы тут недавно обсудили цены на это всё с подростками и пришли к выводу, что спасать природу всё же дорого.
Кроме проектов есть ещё блоги и соцсети активистов. В таких блогах часто помимо общей идеи есть много цепляющих фотографий, интересных фактов и реально выполнимых советов. Найдите блог, который вам нравится, и предложеите ученикам выбрать 1 post with some interesting information, 1 posts with a strong, powerful picture, 1 post with a recommendation of what we can do to help the environment and 1 post that you personally like. Потом обсудите в парах и все вместе, обоснуйте свой выбор.
Начните с себя. Даже сами того не осознавая, мы часто делаем что-тто хороошее для окружающей среды. Да-да, даже подростки. Чтобы проверить это нескучным способом, сыграйте в Environmental Bingo. Файл с ним ищите в конце статьи.
Поделитесь, что делаете с Environment? Пропускаете, маскируете? Мучаетесь с тем, что есть? И, конечно, расскажите в комментариях, если у вас есть рабочие лайфхаки по адаптации темы для подростков.
205.58 KB