“Ну вот у нас тут в учебнике картинка, мы сначала обсуждаем, что на ней изображено, описываем её, а потом переходим к следующим заданиям. Зачем надолго на ней останавливаться? Да и описание всё время одинаковое: Present Continuous, базовая грамматика. На высоких уровнях такое вообще уже не интересно”. Наверное, было время, когда все мы придерживались примерно такого подхода к работе с изображениями. А потом, конечно, узнали ещё десяток способов извлечь пользу из картинки. Ниже целый список того, какие задания можно построить на изображении. Давайте сверимся.
1. Устройте состязание, по очереди называя что-то, что видите на картинке. Поддаваться нельзя, а считается каждая деталь, даже самая маленькая. Никаких “There are flowers”, только “There are roses, there are daisies и there are bluebells”. Расширяет словарный запас и отлично помогает освежить в памяти всю базовую лексику из тем Body parts, Clothes, House и тому подобных.
2. Найдите на картинке три вещи, о которых можете сказать “Me too!”, и три — о которых “Nah, I don’t”. Это персонализация и навыки анализировать и сопоставлять информацию. Например, про фото ниже кто-то из учеников скажет "I also have a white hoodie", "I hang out with my friends too" или "My hair is ginger, not brown or blonde".
3. Возьмите изображение, на котором что-то происходит. Обсудите его в формате “Past — Present — Future”. Вот несколько вопросов, на которые можно ориентироваться:
What is going on in the picture?
What do you think happened 10 minutes ago?
What was this room like in the morning?
What’s going to happen in the next few minutes?
What might happen after this is over?
Такое задание поможет повторить грамматику, вспомнить о причинно-следственных связях и потренироваться перед экзаменом.
4. Если у вас есть несколько изображений, их можно связать в историю. Даже если они кажутся не очень связанными между собой. Особенно если кажутся не очень связанными. Попросите учеников найти или придумать связь и рассказать или записать свои истории.
5. Предложите представить, что картинка из учебника или материалов — это свежее фото ученика в социальных сетях. Попросите написать к нему короткое описание и придумать хэштеги.
6. Потренируйте критическое мышление, предложив ученикам не в очередной раз описать картинку, а ответить на следующие вопросы:
Who do you think created the image?
Is it possible that it’s created by AI? Why (not)?
Why was this picture taken?
Who is the target audience?
What element is the most important in the picture? Why?
Does the picture tell anything about culture? What?
7. Заранее анонсируйте тему следующего урока. Например, “Next lesson we are going to talk about helping others”. Попросите учеников отправить в групповой чат или разместить на специально выделенном на доске месте по два изображения, которые, по их мнению, хорошо иллюстрируют тему. Скажите, что приветствуются самые разные картинки: фото и графика, сгенерированные с помощью AI, фотографии из галереи телефона, мемы или скриншоты из фильмов или сериалов. Следующее занятие начните с обсуждения именно этих изображений. Попробуйте угадать, кем было выбрано та или иная картинка, разделить их на какие-либо категории или найти общности и отличия.
8. Обсудите изображение по модели “I see — I think — I wonder”. Предложите ученикам поделиться двумя-тремя наблюдениями о том, что они видят. Потом пусть расскажут о чём-то, в чём не уверены, но им так кажется. Здесь пригодятся modals of deduction. В самом конце попросите их сформулировать один-два вопроса о картинке. Такие обсуждения идеальны для темы Art, но модель хорошо работает практически с любым визуалом.
9. Если работаете с группой и столкнулись с очередной картинкой в учебнике, дайте ученикам пару минут, чтобы они нашли в интернете любое изображение, которое у них с ней ассоциируется. Соберите все изображения на одну доску, обсудите сходства. Интересно то, что у каждого ученика будет свой подход к поиску и свои ассоциации. Ниже пример, исходное изображение в центре. Смотрите, на какие разные аспекты обратили внимание подростки: кроме очевидной темы музыки кто-то подметил время года, кто то — большой город, а кто-то скейтборд:
10. Дорисуйте людям или животным на картинке speech или thought bubbles. попросите учеников написать, что они говорят или о чём думают. Это задание можно использовать как lead-in к теме (например, как в этой статье про Environment). А ещё — как способ повторить лексику или грамматику, если вы дадите инструкцию использовать в подписях герундий, to-infinitive или минимум 3 слова с прошлого урока.
Если нужно продолжение этой статьи со следующим набором идей про использование изображений, дайте знать в комментариях!