Статья
  • 1 неделя назад
  • Простой
  • ~ 8 мин
  • 75 просмотров

Проверка знаний — неотъемлемая часть полноценных занятий. Тесты помогают нам оценить прогресс, вовремя скорректировать курс, замедлиться или ускориться. Да и самим студентам приятно ощутить, что теперь они легко справляются с заданиями, которые еще полгода назад давались им с трудом. Однако многие ученики боятся тестов или как минимум недолюбливают их. Как сделать так, чтобы ученики полюбили тесты? Читайте ниже.

***

Геймификация

Попробуйте превратить тест в игру. Например, предоставьте ученикам три подсказки на выбор: 50/50, звонок другу или помощь зала. 50/50 убирает половину ответов в любом задании на выбор, звонок другу позволяет задать вопрос одногруппнику, а помощь зала — обсудить задание со всеми. Каждой подсказкой можно воспользоваться только один раз. Такой подход полезен ещё и тем, что учит студентов анализировать задания и эффективно искать подсказки. На онлайн-уроках можно задествовать платформы для составления квизов или сервисы с автоматической проверкой ответов.

Коллаборация

Почему бы не попробовать написать тест в парах или группах? Такой подход поможет ученикам ещё раз проговорить сложные моменты и помочь друг другу. Студенты могут работать вместе изначально или сначала сделать задания самостоятельно, а уже потом обсудить с партнёром. Здесь вам и критическое мышление, и коммуникативный подход, и peer teaching. Часть writing тестировать таким образом довольно сложно. Нужно будет продумать, как распределять баллы за работу и как облегчить студентам написание, если тест офлайн. Можете оставить writing индивидуальным или сделать его частью домашней работы. 

Комфорт

Ученикам любого возраста и уровня очень важно чувствовать себя комфортно и безопасно. Обратите внимание на обстановку в кабинете, если занимаетесь офлайн. Проверьте, комфортная ли температура и освещение, не слишком ли громко поют песню в соседнем кабинете и не скрипят ли стулья. Всё это может отвлекать. Если работаете онлайн, попросите учеников отключить микрофоны на время теста, так никого не будет отвлекать фоновый шум.

Если ученик пришёл к вам с установкой, что тест — это что-то неприятное, попробуйте рассказать ученику, что результат любого теста — это шанс увидеть свой прогресс и узнать о зонах развития, своего рода personal challenge. А ещё о любой контрольной работе стоит предупреждать заранее, так комфортнее будет всем.

Фидбек

Детальный, уважительный и корректный фидбек после теста очень важен. Хорошо, если вы спросите студентов заранее, какой уровень детализации им нравится. Например, хотят ли они досконального объяснения всех ошибок или им достаточно просто знать процент правильных ответов? Старайтесь не обсуждать ответы при всех и не сравнивать учеников в группе. Если работаете с детьми и знаете, что кто-то может расстроиться, лучше раздать им тесты с комментариями в конце занятия. Так будет меньше вопросов вроде "А что у тебя?" и все уйдут в хорошем настроении. Кроме ошибок, не забывайте отмечать удачные моменты: идеально выполненное задание, удачную лексику в эссе, даже если видите, что изначально правильный ответ был исправлен на неверный. Ещё одна идея — после каждого задания добавьте боксы 

Это поможет студентам критически оценить свои знания и умения, а вам — лучше понять общую картину.

Разнообразие

Удивляйте учеников, чтобы тесты не превратились в нудную рутину. Разнообразие держит в тонусе и повышает мотивацию. Кроме формата взаимодействия (индивидуально или в парах), можно менять сами задания или формат их выполнения. Например:

  • Проведите тест в цифровом формате, если обычно пишете бумажный вариант. На помощь придут Google Forms, Kahoot, Quizizz или функция опроса в Zoom.
  • Разрешите ученикам пользоваться абсолютно любыми материалами. Учебник, записи в тетради, Google — можно всё! Точно знать, где посмотреть, когда не помнишь, очень полезно.
  • Предложите вместо теста снять видео или написать пост для соцсетей по теме юнита. Можно создать чек-лист: минимум 7 слов и 2 грамматических конструкции из недавно пройденных. С детьми такой проект может быть оформлен в виде тематического постера.
  • Добавьте в тест раздел "Everything I know about this topic but wasn’t asked on the test". Дайте студентам полную свободу — пусть запишут слова, которые помнят из юнита, новые факты, которые они узнали, или примеры запомнившихся грамматических конструкций. Такая стратегия brain dump может показать и ученикам, и вам, что их знания намного больше, чем может показаться.
  • Если уровень позволяет, предложите каждому ученику в группе составить 2-3 задания, которые можно использовать в тесте. Потом задания можно собрать в общий тест и раздать студентам.
  • Тесты бывают увлекательными, разнообразными и совершенно точно полезными. Конечно, не стоит превращать тестирование после каждого юнита в шоу с играми, видео и онлайн-квизами. Однако иметь в арсенале набор инструментов для того, чтобы разнообразить тестирования, очень полезно.

Пишете тесты на занятиях или даёте их ученикам в качестве домашнего задания? А может, вообще пропускаете? Поделитесь в комментариях.