
Narrative tenses — формы глаголов английского языка, которые используются для рассказа о событиях в прошлом. К ним относятся Past Simple, Past Continuous, Past Perfect и Past Perfect Continuous. С использованием именно этих форм мы рассказываем истории из детства, пересказываем исторические события или делимся тем, как прошли наши выходные. Какие именно истории можно использовать для отработки narrative tenses и как это сделать, читайте в сегодняшней статье.
Interrupted story
Это ещё одна вариация задания в формате "Ok guys, now tell a story...". Один ученик начинает рассказывать историю, а остальные по очереди перебивают его любым случайным словом. Как только слово произнесено, первый ученик должен вставить его слово в рассказ и продолжить. После этого очередь переходит к следующему ученику. Interrupted stories — хорошая идея для урока на повторение или хотя бы для стадии free practice, когда ученики уже более-менее знакомы с формами и не будут сбиваться и нервничать от того, что их перебивают.
Lateral thinking puzzles
Это небольшие загадки-ситуации, в которых произошло что-то необычное или загадочное. Нам нужно понять, что произошло, задавая ведущему вопросы, на которые можно ответить исключительно "Да" или "Нет". Иногда правила дополняют третьим вариантом — "Не имеет значения". Такой ответ можно дать, если заданный вопрос не имеет никакого отношения к ситуации, описанной в загадке, и не поможет её разгадать. Вопросы можно задавать до тех пор, пока загадка не будет разгадана или студенты не сдадутся. Такое задание идеально подойдёт для тренировки вопросительных форм. А посмотреть на пример lateral thinking puzzle можно вот в этой статье.
Breaking news
Такое задание удачно дополнит юниты Crime и News. Покажите ученикам новостной заголовок вроде заголовок вроде "Indian billionaire, 20, disappeared from his presidential suit in LA". Попросите их обсудить, что могло произойти. Затем напишите на доске список предметов — эти предметы были найдены в его гостиничном номере. Это может быть что угодно: яблоко, морская свинка, кусок мыла, кошелёк, набитый японскими банкнотами — что угодно. На офлайн-занятие можно даже принести настоящие предметы для большего интереса. После этого ученики должны придумать свою версию случившегося в парах или в маленьких группах и записать её. Затем они рассказывают другой группе о своих догадках.
Guess the year
Здесь нам понадобятся минимальные знания истории и неплохая память. Ну или хотя бы умение быстро гуглить. Предложите ученикам загадать год и описать его в ключевых событиях. Если смогут использовать в описании разные грамматические формы, вообще прекрасно. После этого пусть прочитают свои описания, чтобы остальные участники группы (а на индивидуальном уроке — преподаватель) угадали. Попробуем угадать, что за год загадал один из моих учеников?
That year something very unusual and scary happened to the world.
People said that it all started because a man in China had eaten a bat or something.
We were staying at home a lot, especially during winter and spring.
A lot of people started working or studying online.
Story cubes
При работе с кубиками историй ученики могут работать в группе. Первый ученик бросает кубик и начинает историю. Следующий подхватывает, бросая другой кубик и продолжая рассказ. Альтернативный вариант — использовать весь набор сразу. Преподаватель бросает все кубики, а учащиеся используют все выпавшие картинки, чтобы написать или рассказать свою собственную историю. Больше идей использования Story Cubes и подборку кубиков для онлайн-уроков ищите в статье Story Cubes для уроков английского.
Как отрабатываете narrative tenses, чтобы у учеников было побольше практики? Расскажите в комментариях!