Казалось бы, зачем нужны эти фоны? Лишние действия, картинки в хорошем качестве искать, да ещё и ученики будут отвлекаться. На самом деле, с помощью фонов можно не только спрятать некрасивую стену или кухонный шкаф за спиной. Но, как и с любой картинкой, получится сделать следующее:
Фоны можно использовать для lead-in. Начинаете тему Fairy Tales? Почему бы не поставить на фон лес из "Красной Шапочки" или Диснеевский замок? Стартуете Books and Reading? Пригодится картинка библиотеки. Предложите ученикам угадать тему, обсудить картинку или даже выбрать тематический фон и для себя, если они уже подкованы технически.
Ещё можно выбрать фон, отражающий настроение или символизирующий прошедшие выходные, например. Обсудить в парах или предложить задать каждому из участников занятия по два вопроса про его изображение.
Задействовать фоны можно и для speaking tasks. Например, описать комнату, на фоне которой сидите. В теме Travelling я иногда прошу учеников выбрать неочевидное фото какого-то travel destination, поставить его фоном. Потом они задают друг другу пять вопросов, в зависимости от target grammar, и пытаются угадать, где это: "Was in in Asia? Is it hot there? Did you travel by train?".
Менять фоны для небольших open-class презентаций тоже может быть полезно. Однажды мы, например, рассказывали о погоде в своём городе с фоном как у настоящих weather presenters. А подростки вообще иллюстрировали свои выступления картинками через фон, когда было лень делать полноценную презентацию.
Показать картинку в качестве правильного ответа на загадку. Такое хорошо работает на занятиях с юными учениками. Загадываете загадку, описывая что-то из target vocabulary или общую лексику про еду, персонажей мультфильмов, игрушки и тому подобное. Например:
It's a fruit. It's yellow, but it's not a lemon. It's round. We eat it in summer.
Когда ребёнок угадывает, меняете фон в зуме на картинку с правильным ответом — дыней. Если загадываете несколько загадок, то наиболее понравившийся фон можно оставить на весь урок. Готовьтесь к тому, что придётся сидеть рядом со всеми принцессами Диснея, ананасом, семьёй хомячков и гигантской коброй. Ну да главное детям нравится.
Ещё один вариант работы с фоном — применить его в качестве фидбека. Когда у меня была шумная группа, в моменты особого накала страстей я ставила на фон мем "This is fine" и грустно сидела на нём минутку вместе с собакой.
Со временем это превратилось у нас в условный сигнал о том, что пора потише.
Главное, в общем, вовремя остановиться и не превращать урок в калейдоскоп картинок. А так — отличный инструмент. Пользуетесь?