Статья
  • 1 неделя назад
  • Простой
  • ~ 4 мин
  • 32 просмотра

Язык — это не только грамматика с лексикой, но ещё и культура стран изучаемого языка и мира в целом. Иногда развороты Culture есть в учебниках. А что делать, если их нет, а добавить культурный компонент хочется? Читайте дальше! 

***
  • Добавьте тему в lead-in. Например, если обсуждаете еду, профессии, путешествия, попросите учеников устроить brainstorming и подумать, как связана тема и Англия, Австралия, Индия или Америка. Слышали ли они что-то о национальных блюдах? Как эти блюда отличаются от привычных нам? Какие необычные профессии есть в Америке? Что бы они посмотрели первым делом, если бы приехали в Китай? Подростки и взрослые могут использовать интернет, чтобы найти или проверить факты.
  • Используйте фотографии. С них также можно начать урок или задействовать их позже, для презентации лексики или грамматики. Можно поугадывать, в какой стране сделано фото и почему ученики так думают. Это не только активирует их знания об окружающем мире, но и сделает тему менее абстрактной. Вот так, например, можно представить юнит Environment. Сможете угадать, в каких англоговорящих странах сделаны эти фото?
  • Задействуйте культуру при изучении грамматики. Почему бы не пройти небольшой квиз, когда разбираете модальные глаголы? Предложите студентам обсудить, что принято, а что запрещено в разных странах. В зависимости от уровня, они могут либо просто решить, согласны они или не согласны с утверждениями, либо подумать, почему такие правила существуют.

     You can’t buy or chew gum in Singapore.
     In America, you should leave at least 20% of tips to the waiter in a restaurant. 
     If you travel to New Zealand, you mustn’t bring any fresh food with you.

  • Cтепени сравнения прилагательных? Сравните страны, в которых ученики бывали, и выберите самые-самые. Если работаете с Conditionals, подумайте, что бы ученикам пришлось изменить, если бы они переезжали в другую страну для учёбы или работы. Your language? Your style of dress? Your breakfast? Your attitude to time? Anything else? Ещё можно сыграть в "Would you rather…?":

     Would you rather have fish-and-chips or a burger and fries for breakfast?
     Would you rather go to work in a double-decker or always drive?
     Would you rather celebrate Holi or Independence Day?

  • Используйте аутентичные материалы. Даже если вы адаптируете тексты или видео под уровень своих студентов, в них всё равно останется много культурной информации. Это могут быть интересные факты или отсылки к музыке, литературе и географии, которые помогут познакомиться с жизнью в других странах.
  • Выйдите за рамки англоговорящих стран. Понятно, что основной фокус в учебниках английского будет именно на них. Но поговорить о Корее или Китае, странах Латинской Америки, Галапагосских островах или родной стране — но на иностранном! — ученикам может быть не менее интересно.

Часто говорите о культуре других стран на занятиях?