Статья
  • 1 месяц назад
  • Простой
  • ~ 5 мин
  • 35 просмотров

Поговорим про то, как исправлять ошибки в речи учеников? Обычно мы выбираем оптимальный способ, учитывая задание, стадию урока, грамматику или лексику, которые в центре внимания, а также психологический комфорт. 10 способов исправления ищите дальше:

***

1. Correction on spot

Этот вид исправлений по-прежнему остаётся одним из самых популярных. При нём учитель исправляет ошибку в тот же момент, когда её услышал. 

-I go to the cine…
-Went.

Многие ученики ждут от вас именно такого способа исправления их ошибок, потому что это единственный способ, с которым они сталкивались раньше. Можно аккуратно намекнуть им, что такое сбивает с мысли и препятствует беглости речи.

2. Delayed correction

Отложенное исправление считается одним из оптимальных вариантов. В этом случае мы внимательно слушаем студентов, выполняющих устное задание, и собираем примеры предложений с ошибками. В конце занятия предложения выносятся для обсуждения на доску. Способ эффективный: он позволяет привлечь внимание учеников к ошибкам, не перебивая их во время выполнения задания и не уточняя, кем именно ошибка была сделана. Хотя они помнят…они всё помнят. Поэтому полезно собирать не только предложения с ошибками, но и удачные примеры.

3. Facial expression

Удивлённо поднятые брови, зажмуренные глаза, вопросительное выражение на лице помогут вам привлечь внимание к ошибке, не называя её. Этот приём отлично работает на занятиях с детьми и подростками и позволяет им проанализировать сказанное и попытаться найти и исправить ошибку самостоятельно.

4. Gestures

Жесты тоже могут привлечь внимание учеников. Многие мы используем автоматически. Go вместо went? Большинство преподавателей покажут пальцем назад, напоминая ученику, что действие произошло в прошлом. Есть свои жесты и для пропущенных слов, забытого окончания -ing в Continuous или сокращений вроде I’d вместо I would.

5. Echoing

Ещё один способ исправить ошибку — это повторить предложение, выделив неверную часть интонацией.

-He don’t like chocolate.-
He don’t like chocolate?

6. Repeating up to error

Этот способ немного похож на предыдущий, но здесь вы повторяете только часть предложений и останавливаетесь прямо перед ошибкой, давая ученику время подумать.

-It was easy, I didn’t have some problems.
-I didn’t have…?
-Any. I didn’t have any problems.

7. Recasting

Recasting — это вежливый способ исправить грамматическую ошибку, подсказать нужное слово или вместе выбрать естественно звучащий вариант. В этом случае преподаватель максимально естественно повторяет за учеником предложение, перефразируя проблемную часть и уточняя, так ли он понял.

-I should to go.
-Oh, you should go, right?

-...and then we went to a magazine…
-You mean, you went to a shop?

8. Asking a question

Вопросы служат хорошим напоминанием о грамматических правилах. Вы можете задать полноценный вопрос, например:

-I read 2 books at the same time.
-Is it about now? Or do you always read 2 books?

Можно воспользоваться и коротким вопросом-напоминанием, особенно если студенты знакомы с терминологией: "Tense?", "Present?", "Adverb?".

9. Humour

Если отношения со студентами уже сложились, а шутки на занятиях только приветствуются, задействуйте юмор для исправления ошибок:

-We walked your dog…-
My dog? Oh, great! So I don’t need to walk her, right? 

-The doctor gave her a recipe.
-Really? What did she cook?

10. Timeline

Некоторые грамматические ошибки можно исправить, нарисовав timeline и показав студентам, когда именно произошло действие. Возможно, им потребуется немного времени, чтобы вспомнить правило и исправить ошибку, но в этом случае они запомнят лучше.

Как ваши ученики относятся к исправлениям? Требуют разбора всех-всех ошибок или согласны на обсуждение только самых основных?