Статья
  • 1 неделя назад
  • Простой
  • ~ 5 мин
  • 35 просмотров

Иногда с заданиями в учебниках как будто что-то не то. То ли сложновато для именно наших учеников, то ли чего-то не хватает. В сегодняшней статье обсудим принципы адаптации практически любого задания.

***

Personalizing

Начнём с самого очевидного — многим нравится обсуждать свои интересы, свой город и свою работу, а не жизнь абстрактных людей из учебника. Если замечаете, что студентам не очень заходят вопросы типа "Why is Peter’s job challenging? How could we help him?" и "What environmental problems do people face in Australia?", пора персонализировать. Пусть студенты обсудят не типичные хобби молодёжи, а хобби своих друзей. Рассказать про сложности и вызовы своей работы у них тоже получится быстрее. А ещё можно попросить их изменить текст или предоожения так, чтобы это была правда о самом ученике или о том, с кем он работает в паре.

Adding

Добавить что-нибудь к заданию тоже бывает полезно. Особенно хорошо это работает в группах: так вы можете поддержать тех, кому сложно, или наоборот — предложить «вопрос со звёздочкой» сильным студентам. Что же добавить?

  • варианты ответа к gapfill task, вопросам текста или аудирования;
  • глоссарий: дефиниции самых трудных слова, абстрактных понятий или терминов;
  • несколько дополнительных предложений, в которых будет лексика из прошлых тем или более сложные грамматические конструкции;
  • вопросы на критическое мышление: "Why? How do you know? What would you change?";
  • часть скрипта или весь скрипт к аудированию. Затрудняющимся студентам он поможет понять больше, а сильным — поработать с лексикой и найти интересные словосочетания.

Deleting

Из задания можно что-то убрать. Это могут быть варианты ответа, если вы уверены, что студенту по силам ответить самостоятельно, без поддержки. Можно уменьшить количество пунктов в упражнении или даже сократить текст, убрав из него сложные конструкции или слова, если их слишком много, но с текстом жизненно важно поработать.

Modifying

Небольших изменений иногда вполне достаточно, чтобы сделать задание максимально эффективным. Подумайте: может, студентам будет полезнее, если они выполнят задание в парах, а не индивидуально? Вместо того, чтобы просто написать текст, пусть сначала обсудят идеи в группах. Лайфхак: на индивидуальных занятиях ученик вполне может обсудить что-то с AI чат-ботом. Лимит слов для письменного задания тоже можно увеличить или уменьшить. А ещё — сильные студенты могут самостоятельно написать вопросы для интервью с одногруппником, а слабые — вставить слова в заготовку преподавателя. В целом, чаще всего мы меняем:

  • формат работы: рассказать устно, а не написать;
  • interaction patterns: не в парах, а индивидуально;
  • инструкции: ответить не на все вопросы, а на "минимум 5";
  • количество слов, предложений или продолжительность устного ответа.

Communicating

Цель преподавателя — дать студентам как можно больше возможностей использовать язык, поэтому практически из любого задания можно и нужно сделать коммуникативное. Например, студенты могут прочитать один текст из предложенных четырёх, чтобы потом обменяться информацией с одногруппниками. После отработки новой лексики, предложите им выбрать несколько слов и написать вопросы, чтобы задать вам или сидящему рядом приятелю. Перед чтением текста, добавьте задание для обсуждения: пусть ученики поговорят про название и иллюстрации и попробуют угадать, о чём будет история.