Как использовать AI учителю, мы уже знаем. Создаём картинки, озвучиваем тексты, сокращаем сложные истории и даже составляем планы уроков. Но сегодня давайте о том, как задействовать AI на занятии может ученик. 5 идей ищите ниже.
1. На индивидуальном уроке или при нечётном количестве учеников в группе AI вполне может заменить собеседника в заданиях типа “Discuss…/ Think of 4 factors… / Come up with advantages and disadvantages”. Просто дайте ученику ссылку и предложите пообщаться с роботом. В первом случае это разрывает вечную связку “учитель-ученик”, во втором — добавляет разнообразия interaction patterns, особенно если на занятии всего 3 человека. Ещё можно попросить учеников сначала обдумать ответ на вопрос самостоятельно, а потом задать тот же вопрос AI и, например, дополнить свой ответ 2 пунктами.
2. Ещё одна идея для общения с нейросетью — это так называемый language upgrade. Берём текст с сотней good-bad-interesting-I like-I don’t like, написанный учеником. Отправляем ученика к AI, чтобы попросил переписать текст и сделать его на уровень сложнее. Сравниваем исходник с получившейся версией, выбираем 4-5 понравившихся конструкций, переписываем свой текст. Ну или не понравившихся, а “Ааа, да я эти все слова и так знаю, просто почему-то не написал именно их”.
3. Когда в письменных работах ученик описывает что-то конкретное, например, свою комнату, внешность лучшего друга или офис своей мечты, то готовый текст можно вставить в генератор изображений. Когда нейросеть сгенерирует несколько картинок, получившееся изображение интересно сравнить с текстом, обсудить, что получилось точно, а что нейросеть не учла. Идеальный follow-up. А ещё можно попробовать переписать текст, чтобы добиться от AI идеальной картинки.
4. AI поможет, когда для обсуждения непростой темы банально не хватает идей. Такое часто бывает у детей и подростков, особенно если подросток готовится к экзамену высокого уровня. Предложите ученикам перед дебатами между вегетарианцами и мясоедами или обсуждением space tourism проконсультироваться с нейросетью и узнать у неё 3 главных аргумента за, реалистичность идеи или потенциальные риски обсуждаемой темы. А когда есть идеи, и обсуждать их значительно легче.
5. Что может быть интереснее, чем пообщаться с героем популярного аниме или автором любимой книги? Если найти нейросеть, которая может притвориться такими персонажами, то с ней можно очень приятно поболтать прямо на урок. А заодно отработать пройденную грамматику и лексику. Например, попросите ученика задать 5 вопросов с освоенной грамматической конструкцией электронной Wednesday или узнать у AI-Супермена, как держать себя в форме.
Вы какие AI используете для работы на занятиях?