Статья
  • 1 неделя назад
  • Простой
  • ~ 4 мин
  • 37 просмотров

Что можно делать с музыкой на занятиях? Например, что-нибудь спеть. Но и подростки, и взрослые могут сопротивляться таким заданиям. Ещё можно послушать песню и заполнить пропуски словами. Но на это никогда не хватает времени: успеть бы основную программу. Вот вроде бы и всё. Или нет? Давайте проверим: дальше несколько идей того, как и зачем использовать музыку на уроках.

***

Задаём атмосферу

Вместо поднадоевшего "How are you today?" обсудите музыку. Разделите учеников на пары и предложите ответить на вопрос "What song have you been listening to a lot recently? Why do you like it so much?". Обычно такие обсуждения очень нравятся подросткам, но и взрослые студенты найдут, о чём поговорить.

Используйте музыку, когда говорите о фильмах или проходите тему путешествий. Проиграйте несколько отрывков и попросите студентов угадать, из какой страны эти мелодии, или определить жанр фильма. 

Кстати, спокойная фоновая музыка может придать ученикам уверенности при групповом обсуждении или работе в парах. Знаете этот момент, когда человек говорит, а вокруг все замолкают? Если что-то будет играть, он не почувствует себя неловко. Конечно, такая музыка не должна мешать вам мониторить учеников и слышать то, что они говорят.

Задействуем креативность

Любимые песни могут многое о нас рассказать. Давайте воспользуемся этим, когда будем говорить о character and personality. Включите песню. Попросите половину группы описать человека, который любит эту песню, а вторую половину — представить того, кто её ненавидит. Потом можно сравнить описания в парах.

Ещё одна идея — написать сценарий фильма в завершение юнита про кино. Раздайте ученикам небольшой план и включите песню:

Write a few adjectives to describe the music.
If this music were the soundtrack for a film, what genre would it be? What would it be about?
Where would the action take place?
What would the main characters be like?
What would happen in the film?
How would it end?
What would the film title be?

Ученики слушают песню и делают заметки, планируя сценарий и детали своего фильма. После этого обсудите получившиеся сценарии в парах или группах и проголосуйте за самые смешные, неожиданные или драматичные варианты.

Посвящаем песне весь урок

Песня не обязательно должна быть частью урока. На музыке можно построить и всё занятие. Упражнения на отработку грамматики и новой лексики есть на таких сайтах, как Tune Into English. Можно найти и истории об интересных ученикам песнях — например, на сайте Сандры Хайер, автора книг "True stories behind the songs". 

Задействуйте учеников, чтобы провести урок, основанный на любимых песнях. Студенты могут попробовать себя в роли учителя: выбрать любимую песню и составить дома 1-2 упражнения для одногруппников. Обсудите формат заранее: обычно ученики легче всего справляются с придумыванием gapfills и multiple choice questions, но возможно захотят придумать задания посложнее или покреативнее. Песню и упражнения нужно принести или скинуть заранее. За урок вы точно успеете послушать 4-5 песен и получше узнать музыкальные вкусы друг друга.

Никаких вопросов про преподавание в конце! What song have you been listening to a lot recently? 😉