Статья
  • 4 месяца назад
  • Простой
  • ~ 7 мин
  • 295 просмотров

Первый урок с новым учеником или группой — это часто тревожно, несмотря на все сертификаты, опыт преподавания и квалификацию. Особенно часто мы переживаем, когда на урок должны прийти подростки. Как подготовиться к первой офлайн-встрече морально и не только, поговорим в сегодняшней статье.

***

Подготовьте пространство

Неважно, новый учебный год это или просто первая встреча, — кабинет должен быть удобным и уютным как для вас, так и для ваших учеников.  Если вы убедитесь, что все, что вам нужно, готово и лежит на своих местах, вы сразу почувствуете себя намного увереннее. Проверьте маркеры и губку для доски, заранее сделайте все нужные вам копии — и пару запасных, принесите блокнот для заметок и необходимые гаджеты. Убедитесь, что колонка заряжена, а ноутбук не загружает обновления. Здорово, если у подростковое пространство чем-то отличается от детского кабинета. Яркие мультяшные постеры и коробка с игрушками будут, скорее, отвлекать, а у кого-то вызовух скептическую ухмылку.

Продумайте внешний вид

Нет-нет, никакого подросткового стиля, чтобы “сойти за своего”. Брендовый показ мод тоже ни к чему. Однако встречают нас всё же по одёжке, а внешний вид может рассказать о нас очень многое. Стильный и продуманный образ будет транслировать ваше спокойствие и уверенность, а интересный аксессуар можно использовать в рассказе о себе. А ещё — если вам будет комфортно и одежда не будет отвлекать, вы сможете сосредоточиться на уроке, а не на том, как натирают ногу новые туфли.

Расслабьтесь

Многим из нас знакомо чувство stage fright — боязнь “сцены” и первой встречи с аудиторией. Конечно, подростки будут наблюдать за вами очень внимательно, ведь вы новый для них человек. Доверия пока нет, только настороженность и любопытство.  Вот что может помочь нам расслабиться:

  • дыхательные техники. Глубокие размеренные вдохи и выдохи помогут справиться с тревожностью. Возможно, режим ‘breathe’ с простыми инструкциями есть в ваших смарт-часах, а может, поможет специальное приложение. Если приложения нет, то можно подышать "по квадрату": вдохнуть, считая до 4, задержать дыхание на 4 секунды, медленно выдохнуть на счёт 4 и снов на 4 секунды задержать дыхание.
  • любимая песня. Лучше всего энергичная, которая заряжает позитивом и настраивает на победный лад. Ну или просто та, с которой у вас связаны приятные воспоминания. Сами не заметите, как начнёте улыбаться.
  • движение. Если место и одежда позволяют, конечно. Например, под любимую песню можно минутку потанцевать.

Позаботьтесь об атмосфере

Что же придумать для первого занятия с подростками? С ними уже не будешь петь песенки и играть, как с young learners, но и общаться с преподавателем и одногруппниками в формате интервью они тоже вряд ли захотят. Представьте, что на время первого занятия отношения в группе — это host и guests. Наверняка вам хочется поприветствовать “гостей”, узнать о них побольше, внимательно и с уважением их выслушать. Однако в вашем “доме” есть и некоторые правила, о которых стоит сообщить. Ведите себя уверенно и дружелюбно — ваши студенты непременно почувствуют это. Подготовьте игры на знакомство — ice breakers и getting-to-know-you activities. Пусть ребята узнают что-то друг о друге и найдут точки соприкосновения. Несколько идей можно найти вот в этой статье.

Представьтесь

Ученикам почти всегда интересна личность преподавателя. Прежде чем расспрашивать их об увлечениях, представьтесь. Подростки наверняка оценят, если вы расскажете им о себе что-то кроме имени и пары-тройки сухих фактов. Предложите им угадать, правда ли то, что вы рассказываете, или что значат цифры, имена и слова, которые для вас важны. Поработайте в формате "Interview the teacher" — пусть зададут вам любые 10 вопросов.

Продумайте “план Б”

Очень часто мы нервничаем из-за того, что не знаем, чего ожидать. А вдруг что-то пойдет не так? Вдруг они будут странно себя вести? Или молчать весь урок? А что делать, если...Ответы на все вопросы подготовить нереально. Однако наметить 3-4 возможных проблемы и набросать решения может быть полезно. Пусть заданий на знакомство будет несколько: по ходу занятия сможете выбрать оптимальное. Хорошо, если в план урока удастся вписать небольшое видео с заданиями к нему или квиз. Если группа будет неразговорчивой и застенчивой, можно преобразовать устные вопросы в письменные: развесьте на стенах листы А4 с вопросами, соответствующими уровню, и попросите студентов записать ответ. 

Какой совет вы бы добавили к этому списку?