Статья
  • 4 недели назад
  • Простой
  • ~ 4 мин
  • 47 просмотров

В последнюю неделю года отменённые занятия — не редкость. А это значит, что многих учеников ждёт перерыв в изучении английского длиной в 2-3 недели. Даже ученикам с блестящей памятью не помешает vocabulary revision после такого отдыха. Об этом уже была статья на сайте, Задания для vocabulary revision, c идеями для пар и групп. Но хороших заданий на revision много не бывает, верно? Читайте новую подборку ниже.

***

💡На онлайн-уроке начать можно с самого простого — с сортировки. Заранее приготовьте стикеры с лексикой, которую хотите повторить, по слову на каждом стикере. После этого предложите ученикам распределить стикеры. Вариантов может быть несколько.

  • две колонки: "тут помню, тут не помню"
  • три колонки: точно знаю, кажется что-то помню, как будто в первый раз вижу
  • три колонки: точно знаю, сейчас посмотрю в словаре потому что вроде бы помню, спрошу у учителя.

💡Поместите на доску 10-15 слов с последних несколькиих занятий года. Лучше если это будут слова, которые попадались в обсуждениях, интересных текстах или эмоциональных историх. После этого попросите ученика вспомнить контекст — о чём говорили, когда нам эта фраза понадобилась? Фокус тут варьируется: кроме интересной лексики можно собрать примеры грамматически правильных конструкций. На высоких уровнях лучше расширять лексику до словосочетаний, чтобы было, за что зацепиться: не beetroot, а caramelised beetroot with cheese.

💡Попросите ученика выбрать несколько фраз из vocabulary notes с последних уроков, составить вопросы и задать их вам. Вы, в свою очередь, придумайте несколько вопросов с конструкциями, которые кажутся полезными вам. Число вопросов зависит от количества учеников.

💡Подготовьте два слоя стикеров на онлайн-доске. На нижнем разместите вопросы с target language, на верхнем — лексические коллокации с пропусками. Ученик вспоминает слово в пропуске, вы убираете стикер, он отвечает на вопрос на нижнем стикере. Пример задания ниже: там была лексика из аудирования, которую я хотела повторить, и вопросы по теме neighbours and neighbourhoods для CAE.

💡Составьте набор вопросов в стиле “Would you rather…” или “This or That”. В вопросах максимум target vocabulary с прошлогодних уроков, прошлого юнита или из важной темы. Эти задания лучше работают с лексикой, грамматику сюда упаковать можно, но далеко не всю.

💡Вариант, где нужно заморочиться чуть сильнее. С помощью AI или вашей креативности напишите небольшой текст с нужным вам количеством target vocabulary items. После этого озвучьте текст в другом AI — или прочитайте на уроке самостоятельно. Попросите студентов при прослушивании текста поставить галочку/хлопнуть в ладоши/повесить стикер на доску каждый раз, когда они слышит что-то с прошлых занятий. Обычно слышат они чуть меньше, чем вы задумали. Потом нужно вспомнить, что именно услышали: точно ли ученики помнят значения, а не просто звуковую форму и "да, что-то такое вроде было". А потом покажите сам текст и попросите найти всё. Это больше фоновое задание для noticing и увеличения количества соприкосновений с target language. Самое то, чтобы мягко и аккуратно вернуться к занятиям.

А что у вас из любимого для vocabulary revisions?