Статья
  • 1 неделя назад
  • Простой
  • ~ 5 мин
  • 322 просмотра

Наверняка ваши новогодние уроки в самом разгаре. Может, вы читаете тематические истории, смотрите рождественские видео или уже пишете New Year resolutions вместе с учениками. А может, решили ограничиться подведением итогов года, особо не углубляясь в весь этот Jingle Bells. Если  этот ваш вариант, то сегодняшняя статья с идеями того, как эти самые этоги нескучно подвести, вам пригодится.

***

Best of the best

Предложите ученикам выбрать самых-самых. Заранее подготовьте 10-15 категорий с учётом возраста и интересов ваших студентов. Например, подростков можно попросить выбрать фастфуд года, одежду года или игру года. А универсальными категориями станут песня или исполнитель года, место года, человек года или покупка года. Дайте несколько минут, чтобы собраться с мыслями, а потом обсудите.

Reflection street

Ещё один вариант обсуждения можно визуализировать с помощью красочных домиков. На картинке ниже их три. The "Proud Moments" House празднует достижения ученика. Повесьте по стикеру с достижением в каждое окошко. Четвертная пятёрка по химии, победа в соревнованиях, удачный переезд в другой город, продержался на работе до конца года — всё туда, на стикеры. The "Yes, but..." House напомнит ученикам о том, как полезна благодарность и позитивное мышление. Звучит высокопарно? Ну да, немного...но задание нравится даже подросткам. Сначала попросите ученика пожаловаться на то, что их раздражает — в этом декабре или вообще. Запишите, чтобы не забыть. А потом пригласите их посмотреть на ситуацию под другим углом. Снегом завалило весь город? Yes, but it looks so nice, clean and festive now. Куча экзаменов в университете? Yes, but I have a budget place! Котики не дают спать по ночам? Yes, but they are my emotional support animals indeed. Настроение повысится гарантированно. А The House of 2025 предложит ученикам подумать, какими двумя вещами в своей жизни они полностью довольны и забирают их в следующий год, что хотелось бы изменить или добавить, а что оставить в году уходящем.

The Wheel of (English) Life

Знакомы с колесом баланса, которое помогает оценить, устраивают ли человека разные сферы его жизни? Почему бы не попробовать использовать похожий инструмент для подведения итогов английского года. Скачайте пустой шаблон для колеса баланса и дополните его навыками, системами или умениями, актуальными для ученика. Например так:

После этого попросите ученика оценить себя по десятибалльной шкале. Сколько бы он поставил себе за говорение в конце года? Как бы оценил себя в плане регулярности посещения занятий? После того, как ученик расставит все точки с оценками, нужно их соединить. Получится фигура, у каждого своя. Её можно обсудить, а можно сравнить с таким же колесом, где ученика оценивал уже учитель. И похвалить за прогресс, конечно:

Looking back

Для этого задания вам нужно будет подготовиться заранее и придумать вопросы для обсуждения. Ниже будет пример вопросов для мини-группы, готовящейся к CAE. На досках для онлайн-занятий вопросы можно спрятать в шарики, которыми вы украсите виртуальную ёлку, или во что угодно другое. А ещё их можно просто обсудить или предложить ученикам в группе выбрать вопросы друг для друга.

What is something you like about our classes: an activity, a way of doing a task, anything?
What was your favourite topic?
Remember and share a proud moment, please.
Have our lessons affected your life in any way?
What do you still feel unsure about?
What is the hardest thing? What do you think could help you with it?
What is some part of the exam or a task you feel confident about now?
What is something you promise yourself to do more before the exam?
What is something you hardly ever have time for but you wish you had?
What would you like to focus on more in the next few months?
What is your New Year's resolution about learning English?

Подводите итоги года с учениками? Или скорей бы он уже наступил?