Наверняка ваши новогодние уроки в самом разгаре. Может, вы читаете тематические истории, смотрите рождественские видео или уже пишете New Year resolutions вместе с учениками. А может, решили ограничиться подведением итогов года, особо не углубляясь в весь этот Jingle Bells. Если этот ваш вариант, то сегодняшняя статья с идеями того, как эти самые этоги нескучно подвести, вам пригодится.
Best of the best
Предложите ученикам выбрать самых-самых. Заранее подготовьте 10-15 категорий с учётом возраста и интересов ваших студентов. Например, подростков можно попросить выбрать фастфуд года, одежду года или игру года. А универсальными категориями станут песня или исполнитель года, место года, человек года или покупка года. Дайте несколько минут, чтобы собраться с мыслями, а потом обсудите.
Reflection street
Ещё один вариант обсуждения можно визуализировать с помощью красочных домиков. На картинке ниже их три. The "Proud Moments" House празднует достижения ученика. Повесьте по стикеру с достижением в каждое окошко. Четвертная пятёрка по химии, победа в соревнованиях, удачный переезд в другой город, продержался на работе до конца года — всё туда, на стикеры. The "Yes, but..." House напомнит ученикам о том, как полезна благодарность и позитивное мышление. Звучит высокопарно? Ну да, немного...но задание нравится даже подросткам. Сначала попросите ученика пожаловаться на то, что их раздражает — в этом декабре или вообще. Запишите, чтобы не забыть. А потом пригласите их посмотреть на ситуацию под другим углом. Снегом завалило весь город? Yes, but it looks so nice, clean and festive now. Куча экзаменов в университете? Yes, but I have a budget place! Котики не дают спать по ночам? Yes, but they are my emotional support animals indeed. Настроение повысится гарантированно. А The House of 2025 предложит ученикам подумать, какими двумя вещами в своей жизни они полностью довольны и забирают их в следующий год, что хотелось бы изменить или добавить, а что оставить в году уходящем.
The Wheel of (English) Life
Знакомы с колесом баланса, которое помогает оценить, устраивают ли человека разные сферы его жизни? Почему бы не попробовать использовать похожий инструмент для подведения итогов английского года. Скачайте пустой шаблон для колеса баланса и дополните его навыками, системами или умениями, актуальными для ученика. Например так:
После этого попросите ученика оценить себя по десятибалльной шкале. Сколько бы он поставил себе за говорение в конце года? Как бы оценил себя в плане регулярности посещения занятий? После того, как ученик расставит все точки с оценками, нужно их соединить. Получится фигура, у каждого своя. Её можно обсудить, а можно сравнить с таким же колесом, где ученика оценивал уже учитель. И похвалить за прогресс, конечно:
Looking back
Для этого задания вам нужно будет подготовиться заранее и придумать вопросы для обсуждения. Ниже будет пример вопросов для мини-группы, готовящейся к CAE. На досках для онлайн-занятий вопросы можно спрятать в шарики, которыми вы украсите виртуальную ёлку, или во что угодно другое. А ещё их можно просто обсудить или предложить ученикам в группе выбрать вопросы друг для друга.
What is something you like
about our classes: an activity, a way of doing a task, anything?
What
was your favourite
topic?
Remember
and share a proud moment, please.
Have
our lessons affected your
life in any
way?
What
do you still feel unsure
about?
What
is the hardest thing?
What do you think could help
you with it?
What
is some part of the exam or a task you feel confident
about now?
What
is something you promise
yourself to do more before the exam?
What
is something you hardly ever
have time for but you wish you had?
What would you like to focus on more in the next few months?
What
is your New Year's resolution
about learning English?
Подводите итоги года с учениками? Или скорей бы он уже наступил?