
CELTA lesson plan и planning for CELTA lesson — довольно популярные поисковые запросы среди тех, кто задумывается о курсе или уже в процессе его прохождения. Хотя в большинстве CELTA центров тьюторы детально всё объясняют, а требования к урокам максимально конкретны, иногда хочется посмотреть на работы других trainees. Поэтому сегодня поговорим о том, что понадобится для подготовки к CELTA lesson, а заодно и посмотрим на примеры.
Необходимые уточнения в начале: я, Надежда Попова, сдавала CELTA в 2016 году в России на очном full-time курсе. Получила Grade A, большинство моих уроков были оценены как Above Standard. В этой статье расскажу о том, как строилась работа именно в нашем центре. Требования и критерии к подготовке и проведению уроков на курсе могут незначительно отличаться от центра к центру, хотя базовые стандарты неизменны. Все скриншоты и файлы, которыми я делюсь в этом тексте, — моя собственная работа. Они не являются образцом или руководством к действию и представлены исключительно для ознакомления. Копировать их в любой форме и выдавать за свои, разумеется, нельзя. Just saying 😉 А теперь переходим к тому, ради чего эта статья и затевалась.
За курс каждый участник должен был провести девять уроков по 40 минут каждый. Все эти уроки оценивались. Первые две недели мы работали с группой Elementary, а потом ещё две недели с учениками уровня Intermediate. Для каждого урока нужно было подготовить следующее:
- Lesson Plan — план урока с детальным описанием всех стадий, планируемых заданий, тайминга и предполагаемого формата взаимодействия между участниками группы. Наш шаблон был вот таким. Ещё там была отдельная страничка для board plan, где нужно было примерно или детально изобразить то, что вы планировали поместить на доску во время занятия. В конце статьи я покажу один из своих планов.

- Language Analysis — отдельный файл с анализом языковых структур, которые изучались на уроке. Обычно анализировать нужно было что-то из трёх: lexical set, grammar или functions.

- Self-evaluation form. Эта форма заполняется после того, как вы провели урок. С её помощью вы ещё раз анализируете его и рефлексируете: что удалось, что пошло не так, почему. Обычно мы сдавали эти формы на следующий день после проведения уроков, но по пятницам писали их в конце дня и обсуждали сразу же, чтобы не забылось за выходные.

- Все материалы, которые использовались на уроке. Мы отправляли их тьютору на проверку накануне проведения занятия, вместе с Lesson Plan и Language Analysis. К материалам относилось буквально всё: картинки, фото и флеш-карты, любой самостоятельно созданный раздаточный материал, шаблоны для письма или устных заданий, аудиотреки и скрипты. У всего обязательно должен был быть reference: мы писали, из какого учебника или пособия этот материал, создан ли он самостоятельно или скачан из интернета, и если да, то откуда именно.
Ниже вы найдёте заполненный план для Writing lesson и Handouts к нему для ознакомления. Картинки не прикрепляю, но они есть в Lesson Plan. Я проводила этот урок с группой взрослых.
Если вы проходили CELTA, какая часть подготовки была для вас самой сложной? Я вот, честно признаюсь, не очень любила работать с Language Analysis.