Первая встреча с учеником — это важно. Особенно если этот ученик подросток. Особенно-особенно если занятие индивидуальное. Тут отвлечься не на кого: все внимание ему. Как построить этот урок? Как разговорить стесняющегося (и вполне оправданно!) подростка, который видит вас впервые? В сегодняшней статье найдёте несколько идей speaking activities.
Сразу небольшой дискеймер: для совсем начинающих учеников эти задания не подойдут. А вот для тех, чей уровень от Elementary и выше — вполне. Как минимум вы сможете взять идеи за основу и адаптировать под свои нужды.
В начале занятия, чтобы немного разрядить обстановку, можно показать подростку набор картинок из серии How are you today? и попросить выбрать ту, которая наиболее полно отражает его настроение. Выберите картинку и сами и обязательно расскадите, почему именно она. Первые шаги в сторону налаживания контакта сделаны.
После этого обсуждаем This or That. Кошки или собаки, море или горы, математика или химия. Важные же вопросы, правда? Добавьте визуальную поддержку, так будет проще и интереснее. Считаем, сколько пунктов совпало: vibe check никто не отменял. Так как мы пока не особо знаем, что интересно подростку, то можно попросить прокомментировать не все подготовленные варианты, а, например, семь. То, что ученик не выбрал, тоже многое о нём говорит.
Ещё одно задание для хорошо говорящих учеников — закончить фразы на стикерах. В такие стикеры можно встроить целый грамматический тест — ученики обычно не догадываются. Хороший формат, когда подросток выбирает стикер для вас, а вы для него, по очереди. Так нет ощущения допроса и ученик может узнать что-то и о преподавателетоже. Кроме этого, фразы на стикерах можно подготовить разного уровня сложности, чтобы задание подходило для разных уровней. В этом случае закончить правильно каждую из них подросток вряд ли сможет, но предоставленный выбор поможет ему чувствовать себя более-менее комфортно и просто переадресовывать всё сложое преподавателю. Стикеры можно подготовить на любой онлайн-доске или заранее написать на post-it notes, если работаете офлайн.
Если чувствуете, что ученику по силам вопросы, можно предложить формат "Interview the teacher". Пускай подросток задаст 10 вопросов вам — пообещайте ответить честно на все. На всякий случай оставьте за собой право проигнорировать один из вопросов. Мало ли — вдруг прощупывание границ начнётся прямо на первом занятии.
Если хочется позадавать вопросы, но в знаниях грамматики пока не уверены, то сначала готовимся. Например, можно подготовить начало 5-6 разных вопросов на стикерах: Do you..., Are you..., Have you ever...? Можно показать 6 картинок с людьми (и не только) и заранее подготовленный список вопросов. Предложите обсудить, какой вопрос подросток бы задал каждому из этих людей, а какой — никогда. А почему? Так можно задействовать higher order thinking skills и критическое мышление. После этого предложите выбрать из того же списка 3-4 вопроса для вас. Ну а потом — придумать и задать 3-4 своих вопроса.К этой стадии урока вы уже будете кое-что знать друг о друге, поэтому задавать вопросы будет не так страшно.
Итого за такой урок можно оценить грамматику, протестировать speaking skills и сделать какие-то выводы об общей любознательности и критическом мышлении.
А у вас какие любимые задания для первых уроков с подростками?