Teacher-induced error — это ошибка, возникающая у учеников не из-за их незнания языка или влияния родного языка, а как результат особенностей преподавания, объяснений учителя или используемых материалов. Например, если учитель неправильно произносит слово, то очень вероятно, что ученики запомнят это слово с именно таким произношением. Могут быть и другие ситуации, в которых преподаватель говорит всё верно, но ученик совершает ошибку:
Teacher: Ivan, ask Sonia what she eats for breakfast.
Ivan: Sonia, what you eat for breakfast?
Услышав в речи учителя непрямой вопрос, ученик использует похожую структуру и в своём вопросе.
Ещё одна причина таких ошибок — методические приоритеты. Если в преподавании упор делается преимущественно на fluency, а accuracy отводится минимум времени, то ученики не только будут совершать ошибки, но и закрепят многие из них в речи.