Все потоки

Статья
  • 9 часов назад
  • Простой
  • ~ 1 мин
  • 4 просмотра

Teacher-induced error — это ошибка, возникающая у учеников не из-за их незнания языка или влияния родного языка, а как результат особенностей преподавания, объяснений учителя или используемых материалов. Например, если учитель неправильно произносит слово, то очень вероятно, что ученики запомнят это слово с именно таким произношением. Могут быть и другие ситуации, в которых преподаватель говорит всё верно, но ученик совершает ошибку:

Teacher: Ivan, ask Sonia what she eats for breakfast.
Ivan: Sonia, what you eat for breakfast?

Услышав в речи учителя непрямой вопрос, ученик использует похожую структуру и в своём вопросе.

Ещё одна причина таких ошибок — методические приоритеты. Если в преподавании упор делается преимущественно на fluency, а accuracy отводится минимум времени, то ученики не только будут совершать ошибки, но и закрепят многие из них в речи.

Читать далее
Статья
  • 9 часов назад
  • Простой
  • ~ 1 мин
  • 4 просмотра

Lexically enhanced texts — это тексты, специально написанные, адаптированные или подобранные для того, чтобы усилить работу с лексикой в процессе обучения английскому языку. В таких текстах очень большое количество слов, фраз, коллокаций и устойчивых выражений — больше, чем в среднестатистическом тексте среднестатистического учебника.

Использование lexically enhanced texts тесно связано с лексическим подходом Майкла Льюиса. Сторонники этого подхода считают, что в центре изучения языка должны быть коллокации и устойчивые выражения. Наша же цель как преподавателей — создавать максимальное количество возможностей для того, чтобы ученики познакомились с такими фразами и выражениями, как можно чаще столкнулись с ними в языковом материале и смогли использовать их в своей речи. Lexically enhanced texts помогают нам достичь этих целей.

Читать далее
Статья
  • 1 день назад
  • Простой
  • ~ 1 мин
  • 17 просмотров

Historic или historical present — это использование глаголов в настоящем времени для описания событий, которые произошли в прошлом. Это позволяет создать эффекта присутствия и усилить эмоциональное воздествие. Когда мы используме historic present, события как будто разворачиваются прямо на наших глазах, здесь и сейчас. Historic present используется в художественной литературе, в газетных заголовках, в хрониках и исторических текстах, а ещё в повседневной речи, особенно когда мы эмоционально рассказываем о случившемся. Вот пример личного воспоминания с использованием historic present:

I'm seven years old and I'm staying with my grandparents. It's summer holidays, so I'm going to spend three months with them. I'm excited: summer means fun. Every day is the same, but this "sameness" feels good. We go fishing with my grandpa, spend days in our dacha house, I help gran and grandpa in the garden. Well, my help is mostly eating strawberries, climbing trees and occasionally holding a garden hose to water a few plants.

Читать далее
Статья
  • 1 день назад
  • Простой
  • 13 просмотров

Gambit — это устойчивое выражение или группа слов, которые используются в разговоре для организации, начала, поддержания или завершения коммуникации. Использование gambits — важный навык для эффективного и вежливого общения. Они не только помогают поддерживать социальные нормы, но и но и способствуют более быстрому ориентированию в ходе беседы. Например, если мы слышим фразу "If I were you...", то сразу рассчитываем услышать совет. "By the way..." сигнализирует о возможной смене темы или дополнительной информации, а "That reminds me of..." указывает на то, что сейчас мы услышим какую-то историю.


Читать далее
Статья
  • 2 дня назад
  • Простой
  • ~ 4 мин
  • 24 просмотра

Ярких изображений, креативных картинок и необычных рисунков много не бывает, правда же? Их можно и на уроке с детьми обсудить, и ко взрослым принести в качестве warm-up или полноценного задания. В сегодняшней статье читайте обзор на два ресурса с полезным визуалом для уроков английского и не только.

Читать далее
Статья
  • 3 дня назад
  • Простой
  • 15 просмотров

Phoneme или фонема — минимальная звуковая единица, способная различать значения слов и морфем. Сама по себе фонема не несёт значения, но её замена в слове может привести к изменению смысла. В английском языке 44 фонемы: 24 согласные и 20 гласных, включая дифтонги.

Чтобы наглядно показать смыслоразличительную функцию фонем, часто используют minimal pairs — слова, которые различаются только одной фонемой:

ship /ʃɪp/ — sheep /ʃp/
bag /bæɡ/ — bug /bʌɡ/
night /naɪt/ — right /raɪt/

Читать далее
Статья
  • 3 дня назад
  • Простой
  • 19 просмотров

Catenation — одна из особенностей слитной речи, connected speech. Это явление, при котором согласный звук в конце одного слова соединяется с гласным звуком в начале следующего слова. В результате слова звучат как единое целое, а граница между ними становится менее заметной. Вот несколько примеров:

an apple звучит как одно слово, /əˈnæpl/
his own в беглой речи также произносится слитно, /hɪz əʊn/

Catenation — одна из причин, по которой многие изучающие английский испытывают сложности с аудированием и пониманием беглой речи в целом.

Читать далее
Статья
  • 3 дня назад
  • Простой
  • ~ 3 мин
  • 44 просмотра

Мы активно используем эмоджи в переписках, но и путь в наши материалы и планы уроков эти изображения тоже нашли давно. Новых ресурсов и инструментов для работы с эмоджи появляется всё больше. В сегодняшней статье ищите подборку пяти удобных ресурсов для креативных лид-инов, сюжетов для историй, оформления материалов и не только.

Читать далее
Статья
  • 6 дней назад
  • Простой
  • ~ 1 мин
  • 30 просмотров

Top-down processing — это подход к пониманию языка, при котором мы начинаем с общего смысла текста или высказывания. Мы опираемся на свои фоновые знания, контекст, ожидания и жизненный опыт. После этого мы переходим к анализу отдельных языковых элементов. Top-down processing помогает ученикам использовать языковую догадку, понимать язык в реальных условиях, когда в нём встречаются незнакомые слова или непростые конструкции.

На занятиях мы работаем с top-down processing, когда, например, просим учеников попробовать угадать по иллюстрациям, о чём будет текст, или если выбираем для аудирования материал на хорошо знакомую тему и просим учеников обсудить, что они уже о ней знают.

Top-down processing противопоставляется bottom-up processing.

Читать далее
Статья
  • 6 дней назад
  • Простой
  • ~ 1 мин
  • 28 просмотров

Bottom-up processing — это подход к пониманию языка, при котором мы начинаем с распознавания и анализа самых маленьких единиц текста или речи (звуков, букв, слов, грамматических форм), а затем постепенно понимаем и усваиваем более крупные смысловые единицы — фразы, предложения и, в итоге, целые высказывания или тексты.

Ученики часто больше полагаются на bottom-up processing на начальных этапах изучения языка, так как у них еще недостаточно знаний для использования контекстных подсказок. Это "безопасный" подход к освоению языка, а ещё он нравится тем, кто любит анализировать язык, разбирая его на мелкие составляющие.

Bottom-up processing противопоставляется top-down processing.

Читать далее

Просматривая сайт, вы соглашаетесь на использование Cookies файлов